Занятие 89 «Подумай и ответь»

Тема:«Животные и птицы холодных стран.

Словообразование»

Цели:

1. Учить образовывать притяжательные прилагательные от назва­ний животных и птиц.

2. Формировать представление о питании животных и птиц холодных стран.

3. Учить правильно использовать предлоги ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ.

4. Формировать умение составлять сложноподчиненные предло­жения.

5. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, мышле­ние.

Оборудование: предметные картинки, недорисованные изобра­жения животных и птиц, картинки частей тела животных и птиц, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Упражнение «Рассказы путешественников».

Предложить детям вспомнить, где путешествовали на прошлом занятии (Антарктида, Север), кого видели во время путешествия.

3.Упражнение «Скажи, кто это?».

Предложить детям по недорисованным картинкам сказать, кто на них изображен.

4.Упражнение «Составь пару».

Предложить детям разложить картинки парами и ответить, на вопрос: «Кто чем питается?»

• Олень -... (мох).

• Белый медведь (тюлень, морж) -... (рыба).

• Пингвин -... (креветки, мелкая рыба).

5.Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям придумать предложения по вопросам:

-Зачем олень разгребает копытом снег? (Олень разгребает копы­ том снег, чтобы достать мох.)

-Зачем белый медведь ныряет в море? (Белый медведь ныряет в море, чтобы поймать рыбу.)

-Зачем тюлень (морж) ныряет в океан?

-Зачем пингвин ныряет в море?

6. Физкультминутка «Северные олени».

Посмотрите, мы олени, Ветер рвется нам навстречу. Дети медленно двигаются в разные стороны, держа руки с расставленными и напряженными пальцами скрестно над головой.
Ветер стих, копытом бьем, Лед долбим, мох достаем. Соответствующие словам движения.
 

7. Упражнение «Чьи это части тела?».

Животные и птицы Чей нос, хвост, глаз? Чья голова, морда, шея, спина? Чье ухо, туловище? Чьи лапы, ноги, когти, копыта, усы, уши, зубы, клыки, ласты, крылья?
медведь медвежий      
морж моржовый      
олень олений      
тюлень тюлений      
пингвин пингвиний      

8. Упражнение «Покажи и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы по картинкам:

- Где спрятался белый медведь (морж, тюлень, пингвин, север­ный олень)? (Белый медведь спрятался в море (в снегу, за льдиной, за сугробом и т.д.).)

- Как ты догадался, кто там спрятался? Что ты увидел? (Я увидел оленьи рога (пингвиний клюв, медвежью морду и т.д.) и догадался, что там спрятался северный олень.)

И т.д.

9.Упражнение «Откуда?».

Предложить детям ответить на вопросы:

- Откуда выглядывает медвежья голова (оленьи рога, тюленья морда, пингвинье крыло и т.д.)? (Медвежья голова выглядываем из моря, из-за льдины и т.д.)

10.Итог занятия.

На дом: задание 89.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: