Занятие 93 Тема:«Домашние животные»

Цели:

1.Уточнить знания по теме, расширять и активизировать сло­варь.

2.Закрепить образование множественного числа существитель­ных.

3.Закрепить использование в речи творительного падежа суще­ствительных.

4.Закрепить умение составлять предложения по картинкам.

5.Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полот­но или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Логопед показывает картинку с изображением домашнего живот­ного, дети называют его, и логопед ставит картинку на доску.

2.Беседа.

- Кто они все вместе?

- Каких домашних животных вы еще знаете?

- Почему этих животных называют домашними?

- Какую пользу они приносят?

- Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать?

- Чем покрыто тело домашних животных?

3.Упражнение «Найди пару».

Предложить детям найти силуэт домашнего животного, поставить рядом с изображением этого животного и назвать их во множест­венном числе.

4.Упражнение «Кто где живет?».

Предложить детям подобрать для каждого животного подходящее жилье и сказать, кто где живет. (Собака — конура (будка).) Собака живет в конуре (будке). И т.д.: сарай, хлев, коровник, овчарня, сви­нарник, конюшня, квартира (дом).

5. Физкультминутка.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Кони по лугу скакали, кони травушку топтали. Дети прыгают.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Козы по лугу гуляли, козы травушку щипали. Ходьба с наклонами вперед.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Правильно, коровы... по лугу шагали, травушку жевали. Ходьба по кругу.

6.Упражнение «Дома и на ферме».

- Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка.)

- Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т.д.)

- Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За живот­ными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, дояр­ки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свинь­ями — свинарки, за овцами — овчары и т.д.)

7.Упражнение «Кому какая еда?».

Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит. Составить пары картинок: конь — овес, корова — сено, коза - трава, свинья — репа и т.д. Затем составить предложения, например: («Корова — сено. Хозяйка кормит корову сеном».

8. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».

Предложить детям назвать профессии людей, которые ухаживают за домашними животными, и составить про них предложения по сю­жетным картинкам. (Конюх чистит лошадь. Свинопас пасет свиней, пастух пасет коров. Доярка доит корову. И т.д.)


9. Итог занятия.

На дом: задание 93.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: