Цели:
1.Уточнить знания по теме, расширять и активизировать словарь.
2.Закрепить образование множественного числа существительных.
3.Закрепить использование в речи творительного падежа существительных.
4.Закрепить умение составлять предложения по картинкам.
5.Развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед показывает картинку с изображением домашнего животного, дети называют его, и логопед ставит картинку на доску.
2.Беседа.
- Кто они все вместе?
- Каких домашних животных вы еще знаете?
- Почему этих животных называют домашними?
- Какую пользу они приносят?
- Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать?
- Чем покрыто тело домашних животных?
3.Упражнение «Найди пару».
Предложить детям найти силуэт домашнего животного, поставить рядом с изображением этого животного и назвать их во множественном числе.
|
|
4.Упражнение «Кто где живет?».
Предложить детям подобрать для каждого животного подходящее жилье и сказать, кто где живет. (Собака — конура (будка).) Собака живет в конуре (будке). И т.д.: сарай, хлев, коровник, овчарня, свинарник, конюшня, квартира (дом).
5. Физкультминутка.
Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Кони по лугу скакали, кони травушку топтали. | Дети прыгают. |
Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Козы по лугу гуляли, козы травушку щипали. | Ходьба с наклонами вперед. |
Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Правильно, коровы... по лугу шагали, травушку жевали. | Ходьба по кругу. |
6.Упражнение «Дома и на ферме».
- Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка.)
- Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т.д.)
- Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За животными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, доярки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свиньями — свинарки, за овцами — овчары и т.д.)
7.Упражнение «Кому какая еда?».
Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит. Составить пары картинок: конь — овес, корова — сено, коза - трава, свинья — репа и т.д. Затем составить предложения, например: («Корова — сено. Хозяйка кормит корову сеном».
8. Упражнение «Посмотри, подумай и скажи».
Предложить детям назвать профессии людей, которые ухаживают за домашними животными, и составить про них предложения по сюжетным картинкам. (Конюх чистит лошадь. Свинопас пасет свиней, пастух пасет коров. Доярка доит корову. И т.д.)
9. Итог занятия.
На дом: задание 93.