Занятие 90 Описательный рассказ»

Тема: « Животные и птицы холодных стран.

Описательный рассказ»

Цели:

1. Учить составлять описательные рассказы.

2. Познакомить с профессией зверолова.

3. Учить согласовывать числительные 1—5 с существительными.

4.Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-гра­фический план описательного рассказа (см. задание на дом 90), кар­точки с цифрами 1—5, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Назовите во множественном числе диких животных и птиц, которых знаете.

2. Упражнение «Кого мы видели в холодных странах?».

Предложить детям вспомнить, кто живет в холодных странах и пи- можно увидеть этих животных и птиц у нас.

Затем спросить:

- Как эти животные попадают в зоопарк? Кто их туда доставляет? (Кто зверей ловит? (Зверей ловит зверолов.)

3.Упражнение «Кого сколько?».

Раздать детям карточки с цифрами 1—5 и предметные картинки с изображением животных и птиц холодных стран. Попросить со­ставить предложения по вопросу:

- Сколько животных (птиц) поймал зверолов?

4.Физкультминутка «Море волнуется».

Море волнуется — раз,

Море волнуется — два,

Море волнуется — три,

Животное Севера изобрази.

Выбранный ведущий отгадывает, кого изобразили дети.

5. Игра «Отгадай-ка».

— Он большой, тонконогий, рогатый, его тело покрыто серо-коричневой шерстью, ест он мох, живет на Севере. Кто это?

— Как угадали?

6. Упражнение «Расскажи, кто еще живет в зоопарке». Рассмотреть с детьми предметные картинки и картинно-графический план описательного рассказа. Предложить детям составить рассказы самостоятельно.

7. Итог занятия.

На дом: задание 90.

Занятие 91

Тема:«Звук и буква П (знакомство)»

Цели:

1. Познакомить со звуком и буквой П, учить выделять звук ИЗ начала слова.

2. Формировать понятие «согласный звук».

3. Активизировать звук в слогах, словах, предложениях.

4. Формировать графические навыки.

5. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, буквы П из наж­дачной бумаги или другого шершавого материала, изображения фей Фонетики и Графики, синие кружочки (символы звука «П»), ручки, тетради логопедических заданий, счетные палочки, набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Садится на место тот, кто скажет слово на заданный звук.

2.Упражнение «В гостях у феи Фонетики».

- Фея Фонетика позвала в гости Полину и Пашу. Она испекла для гостей пышки, поставила на плиту чайник, а когда вода заки­пела, крышка от пара стала подпрыгивать, а чайник запыхтел: «П-п-п-п». Как пыхтел чайник? Какой звук услышали Полина и Паша?

3.Упражнение «Звук „П"».

- Предложить детям произнести звук «П» перед зеркалами (хо­ром и индивидуально).

- Попросить определить, какой это звук: гласный или согласный и почему.

4.Упражнение «Слушай внимательно, выполняй старательно».

Предложить детям поднять синий кружочек, когда они услышат звук «П»:

- среди звуков;

- среди слогов.

5.Упражнение «Вспомни и скажи».

Предложить детям вспомнить, кто приходил в гости к фее Фоне­тике, что она испекла для гостей.

Спросить, с какого звука начинаются слова: Полина, Паша, пыш­ки.

6. Упражнение «Подарки феи Фонетики».

— Фея Фонетика подарила Полине и Паше картинки. Выставлять по одной картинке на наборное полотно, называть их и спрашивать, с какого звука начинаются эти слова: пальма, пума, полка, парта, пони, пух, поле, паста, паук, пылесос.

7. Физкультминутка.

Мы попрыгаем немножко и похлопаем в ладошки. Дети выполняют соответствующие движения.
Чайник на плите пыхтит: «П-п-п», Приседания.
Чай нам пить скорей велит: «П-п-п». Наклоны в стороны.
Пышки мама испекла Имитация лепки пышек.
И к столу всех позвала. Приглашающий жест.

8.Упражнение «Помоги Полине и Паше».

- Полина и Паша решили составить предложения по своим кар­тинкам, но еще не умеют это делать. Помогите им.

9.Упражнение «Подарок феи Графики».

- Фея Графика прислала нам подарок: буквы П из наждачной бумаги. В алфавите эта буква называется П (пэ), а когда мы ее чита­ем, то произносим звук «П».

- На что похожа эта буква? Обведите ее указательным пальцем ведущей руки.

- Попробуйте выложить из палочек.

10.Работа в тетради логопедических заданий.

Предложить детям написать одну строчку буквы П в тетрадях.

Объяснить и показать написание на доске. «Написать» букву вме­сте с детьми в воздухе, проговаривая последовательность действий.

11.Игра «Отгадай-ка».

- Наткет, наплетет, сядет и добычу ждет. (Паук.)

- Пыль и сор легко глотает, нам квартиру убирает. (Пылесос.)

- Почему фея Фонетика прислала такие загадки?

12.Итог занятия.

На дом: задание 91.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: