Разорение Иерусалима

Аллах Всемогущий говорит: «Мы предсказали сынам Исраила в Писании, что они дважды произведут бесчинства в Иерусалиме, каждый раз творя несправедливость, беззакония и притеснения, забыв о предписаниях Торы, убивая пророков и развратничая. Распространится ваша власть, и вы будете чрезмерно высокомерными и несправедливыми. Когда пришло к вам время наказания в первый раз за сотворенные вами бесчинства и несправедливость, Мы ниспослали на вас Своих рабов, сильных, обладающих большой мощью, которые прошлись по всем местам и проникли в каждое жилище, чтобы убить вас. Так было выполнено Наше обещание наказать вас». (17:4–5)

Ибн Касир утверждает: Аллах сказал детям Исраила в ниспосланном Им Писании, что они в два раза увеличат несправедливость, будут угнетать людей и творить беззакония, а также станут тиранами. Когда было сотворено первое беззаконие, Аллах наслал на них полчище Своих рабов, наделенных великой силой и снаряжением. Они опустошили их страну и ходили с великой надменностью, не боясь никого из потомков Израиля. Это было полностью исполнившимся обещанием.

Ранние и поздние мусульманские ученые расходятся в вопросе о том, какой именно народ по воле Аллаха напал на /291/ погрязших в бесчинствах потомков Израиля. Ибн ‘Аббас и Катада придерживаются мнения, согласно которому это были войска Джалута. Они взяли верх над ними, но потом, когда Дауд убил Джалута, им была дарована победа над ними. По этому поводу Аллах говорит: «Когда вы перестали бесчинствовать и творить несправедливость, образумившись, и стали проявлять смирение перед Богом, Мы помогли вам победить тех, которых Мы послали против вас, даровали вам богатство и сынов и сделали вас народом более многочисленным». (17:6)

Вместе с тем, со ссылкой на Са‘ида ибн Джубайра утверждалось, что это были войска Сеннахериба, царя Мосула. В другом повествовании приводят его слова, в которых говорится, что это были войска Навуходонасора, царя Вавилона.

Ибн Касир пишет: На эту тему существует множество иудаистских преданий (исраилият), о которых мне не хотелось упоминать, ибо некоторые из этих преданий были состряпаны вольнодумцами из их числа; некоторые из них соответствуют истине, но, хвала Господу, мы не нуждаемся в этих преданиях.

Поскольку дети Исраила угнетали народ и распространяли беззаконие на земле, Аллах наслал на них их врагов, которые взяли верх над ними. Это было подобающее наказание за их бесчинства, за то, что они убивали Пророков и ученых.

Цитировались слова Са‘ид ибн ал–Мусайиба: «Навуходонасор повел свои войска на Сирию. Он разрушил Иерусалим и убил его жителей. Прибыв в Дамаск, он увидел кровь, кипящую поверх груды мусора. Он спросил: «что это за кровь?» Люди сказали: «Эта кровь находится здесь со времен наших пращуров; как только ее заваливают мусором, как она вновь закипает поверх него». Тогда Навуходонасор приказал убить семьдесят тысяч мусульман и других и положить их на эту кровь, и в результате она прекратила кипеть.

Комментируя этот эпизод, Ибн Касир указывает: эта кровь, вероятно, было кровью жившего ранее Пророка или праведного предшественника, или кровь человека, о котором лучше всего известно Аллаху. Это повествование приписывается Са‘иду Ибн Аль–Мусайибу, и оно верно. Навуходонасор истреблял знатных и ученых потомков Израиля до тех пор, пока в живых не осталось никого из тех, кто помнил бы наизусть Тору. Более того, он взял в плен множество детей Исраила».

Далее Всемогущий Аллах говорит: «Если вы будете вершить добродеяния и поклоняться Аллаху, то вы принесете пользу себе в ближней жизни и в жизни дальней, а если вы будете совершать злодеяния, то этим только навредите самим себе. Когда настанет для вас срок наказания во второй раз за бесчинства и несправедливость, Мы направим ваших врагов против вас, чтобы они причинили вам такой вред, который оставит следы унижения, бедствия и горя на ваших лицах. И последствием будет то, что они войдут в Иерусалимскую мечеть и разрушат ее точно так же, как они вошли в нее в первый раз и разрушили. И уничтожат они все, над чем возьмет верх их сила. Может быть, ваш Господь простит вас после этого еще раз, если вы раскаетесь. Но если и после этого вы будете продолжать бесчинства, то Мы опять накажем вас и сделаем ад темницей и пристанищем для неверных». (17:8)

Т. е. в том случае, если дети Исраила вновь начнут творить бесчинства в этой жизни, Аллах вновь нашлет на них другой народ из числа Его рабов, который подвергнет их истреблению и унижению. Они войдут в храм так же, как вошли в первый раз, и сотрут с лиц земли все, что прикажет Аллах. Если они возьмутся за прежние грехи и бесчинства, Аллах заставит их претерпеть унижение в этой жизни и подвергнет их жестокому наказанию в будущей жизни: «Мы... сделаем ад темницей и пристанищем для неверных». (17:8)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: