Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Главная цель маркетинга — ориентация на потребителя. Компании достигают успеха в хозяйственной и коммерческой деятельности только тогда, когда их целью становится удовлетворение нужд потребителя. Вместе с тем задача маркетинга — не только увеличить спрос, но и пытаться воздействовать на него так, чтобы он соответствовал предложению.
(Управление спросом включает стимулирование, содействие и регулирование. Стимулировать — значит вызывать у потребителей стремление к тому, что предлагает фирма, привлекательно оформляя продукт, интенсивно его рекламируя. Содействие предполагает, что фирма делает свой продукт легкодоступным физически по условиям кредита, хорошей информированности продавцов и т.д. Регулирование необходимо, когда существуют скачки в спросе на протяжении года или если спрос превышает предложение.)
Основные функции маркетинга:
-планирование;
-организация;
-координация;
-мотивация;
-контроль.
|
|
Дополнительные функции, присущие только маркетингу:
-комплексное исследование рынка (детальное изучение);
-анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия;
-разработка маркетинговой стратегии и программы;
-осуществление товарной политики;
-осуществление ценовой политики;
-осуществление сбытовой политики;
-коммуникационная политика;
-организация маркетинговой деятельности;
-контроль маркетинговой деятельности.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА
Рыночный потенциал