Текущий рыночный потенциал - это предел, к которому стремится уровень рыночного спроса при достижении МАХ расходов на маркетинг – он дает возможность фирме оценить, какой объем товара данного класса способен в массе поглотить рынок при существующих факторах макромаркетинговой среды.
Абсолютный рыночный потенциал - это предел, к которому приближается рыночный потенциал при нулевой цене.
Другими словами, абсолютный рыночный потенциал - это максимальное количество товара, на которое выставляется требование, исходя из существующих нужд потребителей.
Доля рынка
Доля рынка — это соотношение объемов продаж Т/У конкретной компании и продаж аналогичных Т/У всех конкурирующих компаний, действующих на данном рынке. Её расчёт является эффективным инструментом при выстраивании стратегии компании. Доля рынка демонстрирует способность компании влиять на спрос и предложение на рынке; она показывает положение бизнеса относительно конкурентов.