Занятие № 14 Содержание социальной работы в учреждениях образования

Вопросы для обсуждения :

1. Назовите этапы профессионального функционирования специалиста по социальной работе в учреждениях образования.

2. Какие виды специальных школ вам известны? По какому принципу идет направление в них детей?

3. Расскажите о медико-социальной помощи, предоставляемой детям в

специализированных школах.

4. Что Вы знаете о состоянии здоровья детей и подрост­ков?

5. Что Вам известно о программе коррекционно-развивающего обучения?

6. По каким направлениям осуществляется работа коррекционных школ?

7. Расскажите о формах профилактической работы с подростками.

Занятие № 15 Социально-медицинская работа с мигрантами

Вопросы для обсуждения:

1. Опишите особенности миграционных процессов в Республике Беларусь.

2. Назовите международные правовые акты, защищающие интересы мигрантов.

3. Охарактеризуйте основные направления практической социальной работы с мигрантами.

4. Поясните социальное значение миграционных процессов для безопасности страны.

Занятие № 16 Содержание социальной работы в армии в правоохранительных органах

Вопросы для обсуждения:

1. Какие социально-медицинские проблемы существуют у военнослужащих?

2. Что такое посттравматический стрессовый синдром? Каковы его проявления?

3. Какие подразделения армии призваны решать социально-медицинские проблемы военнослужащих?

4. Что такое военно-врачебная комиссия и какие задачи она выполняет?

6. Какая категория сотрудников правоохранительных органов нуждается в социально-медицинской и социально-психологической поддержке?

7. Что Вам известно о социально-медицинской работе в пенитенциарной системе?

8.Что такое группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных и какова цель их создания?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Коммуникативные умения будущего специалиста по социальной работе

Занятие № 1 Освоение методов активного слушания

1. Структура техник активного слушания.

2. Речевые тактики убеждения.

3. Техника формирования открытых вопросов.

4. Техники «малого» разговора»

5. Техники повторений.

6. Техника перефразирования.

7. Техника интерпретации.

8. Самооценка умения слушать.

Занятие № 2 Совершенствование эмпатии

1. Самооценка уровня эмпатических способностей

2. Формулы поведения социального работника, выражающие чувства сопережевания, участия к проблемам клиента

3. Упражнение по развитию эмпатии «Лицом к лицу»

4. Основные этапы индивидуальной работы

5. Упражнение «Рисунок вдвоем»

6. Ролевые игры (диалог специалиста с «трудным подростком»; беседа с безработным и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: