ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………………………...3
ЧАСТЬ I. Особенности формирования профессиональных компетенций специалистов по социальной работе
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ………………………………………………………………...9
Личностно-ориентированный подход
при подготовке специалистов……………………………………………………..9
Практико-ориентированный подход……………………………………………15
Компетентный подход……………………………………………………………22
ТИПЫ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Этическая, культурологическая, психологическая компетентность………………………………………………………………….28
Виды профессиональной компетентности……………………………………31
Структура профессиональной компетентности специалиста социальной работы………………………………………………………………………………32
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ………………………………………………………..35
Определение термина «профессионально-значимые качества»……………..35
|
|
Индивидуально-типологические особенности личности……………………………………………………………………………38
Значимые личностные качества специалиста по социальной работе………………………………………………………………………………40
Когнитивные, коммуникативные, конструктивные организаторские умения………………………………………………………………………………41
Психологические "противопоказания" к социальной работе………………44
Психологический портрет личности студента, обучающегося социальной работе ……………………………..46
Актуальность проблемы, цели и задачи исследования личности студента……………………………………………………………………………46
Самооценка эмпатических способностей студентов…………………………………………………………………………..49
Характеристика их эмоциональных состояний………………………………50
Характеристика личностных качеств……………............................................53
Черты личности, влияющие на уровень развития эмпатических способностей………………………………………………………………………58
Определение типов поведения при социальном взаимодействии у студентов специальности «социальная работа»………………………………………….60
Определение уровня общей культуры и образованности…………………….63
Ценностные ориентации студентов специальности «социальная работа»……………………………………………………………………………64
Отношение студентов специальности «социальная работа» к научно-исследовательской деятельности………………………………………………68
Cмысложизненные ориентации студентов…………………………………70
Часть II. Базовые теоретические знания о профессиональной деятельности специалиста по социальной работе