Введение. Учебно-методическое пособие

Кафедра «БЖД и ОМЗ»

Учебно-методическое пособие

к практическим и семинарским занятиям по дисциплине

«Основы медицинских знаний»

для студентов всех специальностей

Составители: ст. преп. И.В Максимова

доцент О,В. Иванова

Тирасполь, 2009

УДК

ББК

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по дисциплине «Основы медицинских знаний»./Составители И.В.Максимова, О.В.Иванова. Тирасполь, 2009 – 57 с.

Учебно-методическое пособие к практическим и семинарским занятиям по дисциплине «Основы медицинских знаний» составлена согласно российским образовательным стандартам и рекомендуется студентам всех специальностей для подготовки к практическим занятиям по дисциплине. В данном методическом пособии представлены планы практических занятий по: физиологическим показателям здоровья, применению лекарственных веществ, профилактике инфекций, календарь прививок, реанимационным мероприятиям, первая медицинская помощь при утоплениях, электротравмах, обвалах, травматической асфиксии, десмургии, а также работа санитарных дружин по оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

Рецензенты:

Канд. мед наук, проф. Г.П. Крачун

Ст. преп. Е Г фак-та Н.В.Гребенщикова.

@ Составители:

И.В. Максимова, 2009

О.В. Иванова

Введение.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов всех специальностей к практическим занятиям по дисциплине «Основы медицинских знаний».

В процессе обучения студентов основам медицинских знаний следует не только дать им теоретический материал по правилам оказания первой медицинской помощи при различных травмах или же при неотложных состояниях, таких как приступ астмы, острые отравления и пр., но и обучить их практическим навыкам, которыми надо пользоваться при оказании первой помощи. Эти навыки помогут им и предотвратить быстрое развитие необратимых изменений в организме, и обеспечить желаемый результат еще до доставки пострадавшего или больного в лечебное учреждение.

На первом практическом занятии студенты знакомятся не только с физиологическими показателями здоровья человека: температурой, дыханием, пульсом и кровяным давлением, но и с патологическими изменениями этих показателей. Практическая часть занятия заключается в том, чтобы студенты научились технике подсчета пульса, дыхательных движений, технике измерения кровяного давления в покое и после физической нагрузки, а потом дать анализ соотношения изменения пульса и дыхания.

На втором занятии студенты знакомятся с лекарственными препаратами, их значении не только в процессе лечения, но и в профилактике заболеваний. Студенты должны знать формы лекарственных препаратов и способы их введения в организм. Также студенты обучаются технике внутрикожного, подкожного и внутримышечного введения лекарственных препаратов.

Третье занятие посвящено терминальным состояниям, в т.ч. и клинической смерти, а также реанимационным мероприятиям, выполняющимися при диагностировании данных состояний. Студенты должны обучиться технике проведения базового комплекса реанимационных мероприятий.

На занятии по десмургии студенты знакомятся с данным учением, видами повязок и правилами их наложения, обучаются технике наложения повязок на голову, грудную клетку, конечности. Обучаются технике наложения иммобилизирующих повязок при вывихах, переломах.

Итоговое занятие дает возможность обобщить пройденный материал по оказанию помощи в чрезвычайных ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: