Травматическая асфиксия относится к закрытым повреждениям грудной клетки. Причиной данного повреждения является длительное ее сдавление. В результате этого выше места сдавления появляется венозный застой, постозность и отечность. Поэтому симптомы данного повреждения следующие: часть грудной клетки, свободной от сдавления отечна, кожа имеет цианозный оттенок. В тех местах, где элементы одежды (воротничок, подтяжки и др.) плотно прилегают к телу, кожа имеет нормальный цвет. Лицо пострадавшего одутловато, синее, вены шеи набухшие, а на коже лица, конъюнктиве глаз, слизистой полости рта видны точечные кровоизлияния; появляется кровотечение из носа и ушей с понижением слуха. Имеются также и симптомы повреждения ребер, легких или других органов плевральной полости.
ПМП заключается в освобождении пострадавшего от сдавления, проверки наличия других повреждений. Если имеются раны, то они обрабатываются спиртовыми растворами с последующим наложением асептической повязки; вводятся обезболивающее средство. В случае наличия только симптомов сдавления, пострадавшего укладывают в полулежачем положении, вводят обезболивающее и лобелин (препарат, активизирующий деятельность дыхательного центра). Если у пострадавшего отсутствует дыхание, то пострадавшему делают ингаляцию увлажненного кислорода. НЕЛЬЗЯ! – проводить искусственную вентиляцию легких и вводить морфий или его производные, в качестве обезболивающих средств (т.к. морфий угнетает функцию дыхательного центра).
|
|
Занятие № 6.
Семинар по теме:
«Понятие об инфекции. Основные профилактические мероприятия, проводимые эпидемическом очаге инфекций.».
Учебное время – 2 часа.
Место проведения – учебная аудитория.
Цель занятия – Ознакомить студентов с основными возбудителями инфекционных болезней (бактериями, вирусами, грибками, простейшими). Обсудить свойства болезнетворных микробов. Определить основные противоэпидемические и профилактические мероприятия в борьбе с ними и роль иммунитета.
План занятия.
1. Дать понятие «инфекция», «инфекционный процесс» и охарактеризовать патогенные микроорганизмы.
2. Стадии и уровни инфекционного процесса (входные ворота инфекции, доза возбудителя, резистентность макроорганизма)
3. Факторы действия микробов на организм: экзо- и эндотоксины, ферменты агрессии.
4. Динамика развития инфекционного процесса.
Задание для студентов: Сделать таблицу «Характеристика групп патогенных микроорганизмов»
5. Эпидемический процесс, его звенья.
6. Интенсивность проявления эпидемических процессов.
7. Классификация инфекционных заболеваний.
|
|
Задание для студентов: Сделать таблицу «Механизмы, пути и факторы передачи инфекционных болезней»
8. Основные группы профилактических и противоэпидемических мероприятий:
--- в отношении источника инфекции; понятия – дезинфекция (виды), дезинсекция, дератизация.
--- по разрыву путей передачи инфекций;
--- в отношении восприимчивого коллектива.
9. Иммунитет, как способ защиты организма от возбудителей инфекционных
болезней.