Образец задания к зачету

1. Понятие основы. Разновидности основ, представленные в школьном учебнике. Г.О. Винокур и Е.А. Земская о членимости основы.

2. Выполните морфемный анализ слов.

Разгуляться, ультрамодный, артист.

3. Выполните словообразовательный анализ слов.

Разогревание, мошенничать, нижеподписавшийся.

4. Выделите основу и окончание в словах:

Кино, шьют, снова, расколот, гнал, чистивший, расчистив.

5. Сколько словообразовательных типов можно выделить среди следующих глаголов? Какие?

Седеть, отлететь, наглеть, отбежать, мелеть, хотеть, грубеть.

Контрольные задания

По проверке профессиональной подготовки студента

Протиснувшись чудом сквозь тоненький шнур,

раструба трубки разинув оправу,

погромом звонков громя тишину,

разверг телефон дребезжащую лаву.

Это визжащее, звенящее это

Пальнуло в стены,

Старалось взорвать их.

Звоночинки

тыщей

от стен

рикошетом

под стулья закатывались

и под кровати.

Об пол с потолка звоночище хлопал…

В Маяковский

1. Выпишите из текста слова без окончания, с нулевым и фонетически выраженным окончанием.

2. Приведите примеры слов со свободными/связанными и вариантными/невариантными корнями.

3. На примере одной из грамматических форм покажите разные подходы к определению основы.

4. Графически обозначьте морфемный состав подчеркнутого слова.

5. Подчеркните 2-3 непроизводных слова.

6. Охарактеризуйте словообразовательный тип, в который входит слова пальнула.

7. Какие словообразовательные элементы в этом отрывке служат текстообразующими средствами?
Приложение 3

Коллоквиумы по словообразованию1

Коллоквиум «Спорные вопросы морфемики»

Задание: выявить разные точки зрения на названную проблему; называть лингвистов, придерживающихся той и другой точки зрения; привести их аргументы; указать, какой позиции придерживаетесь вы и почему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: