Общие положения. Действия войск в современном бою сопряжены с частыми перемещениями, передвижениями, совершением маршей и маневров, ведением наступления в высоких темпах. Основные требования, предъявляемые к путям, указаны в табл. 6.
Таблица 6
Требования к путям движения войск
Показатели | Полковой путь | Дивизионный пуп. | Армейский путь |
Число полос движения, шт | 1(2) | ||
Ширина полосы движения | 3,5 (4) | 3,5 (4) | |
Ширина прохода в минно-взрывных заграждениях | |||
Минимальная скорость движения, км/ч | 40 (20) | 40 (30) | 40 (35) |
Максимальный продольный уклон, % | |||
на автомобильных дорогах | 8(10) | ||
на колонных путях для колесной техники | 10(12) | 7(10) | 6(8) |
на колонных путях для гусеничной техники | 16 (20) | 10(12) | |
Минимальный радиус кривых в плане, м | |||
Грузоподъемность мостов, т |
Примечание: в скобках приведены данные для путей, подготовленных в наступлении и обороне, перед скобками - для обеспечения марша.
Для этого необходимы пути, которые чаще всего подготавливаются по существующей сети дорог. При их отсутствии или при недостаточном количестве для кратковременного движения частей и подразделений подготавливаются колонные пути.
Пути движения войск разделяются:
- по значению - на основные (пути подвоза, эвакуации и маневра) и вспомогательные (подъездные, объездные, запасные и ложные);
- по принадлежности - батальонные, полковые, армейские и фронтовые;
- по направлению - фронтальные и рокадные.