Движение автобусов по системе спаренных рейсов

Организация работы маршрутных автобусов

Ежедневный выпуск автобусов на линию осуществляется на основании:

1. утвержденного расписания

2. месячного графика выпуска

3. суточного наряда выпуска автобусов по маршрутам

Транспортная документация:

1. рабочее расписание движения автобусов

2. путевой лист

3. билеты, проездные

4. кондукторская ведомость

Выпуск осуществляет дежурный механик КПП, на основании графика-выпуска.

Основные принципы при организации маршрутных автобусов:

1. соблюдение правил дорожного движения

2. соблюдение правил безопасности перевозок пассажиров

3. соблюдение интервалов движения по всему маршруту

4. движение должно быть регулярным, без нарушения расписания.

Чтобы достигнуть высокой регулярности движения и строго выдерживать установленный интервал движения необходимо:

1. установить дифференцированные нормы времени рейса автобуса по часам суток

2. расписание движение привести в соответствие с колебаниями пассажиропотока

3. установить более совершенную форму контроля и регулирования движения маршрутных автобусов

4. ликвидировать случаи схода автобуса с линии по технической неисправности

Формы движения автобусов по маршрутам:

- обычные (ровный пассажиропоток)

- полуэкспрессная (при неравномерности пассажиропотока по длине маршрута)

- экспрессная (подвозящие от начального до конечного пункта без остановок)

- по укороченному участку маршрута (организуют при необходимости увеличения частоты движения автобусов на определенном участке маршрута в случае увеличения пассажиронапряженности).

В часы “пик” движение автобусов может быть организовано по системе спаренных рейсов (групповое движение). Эта система предусматривает одновременное движение 2-х автобусов или группы автобусов по единому расписанию без интервала по времени.

Целью организации группового движения автобусов является повышение пропускной способности остановочных пунктов и провозной возможности автобусного маршрута в случаях, когда обычный режим движения приводит к снижению эффективности работы и качества обслуживания пассажиров.

Максимальная возможная пропускная способность при одиночном движении

 
 


Фактическая пропускная способность при одиночном движении

 
 


Фактическая пропускная способность при групповом движении

 
 


рис. Пропускная способность остановочного пункта за время t

где I – минимальный интервал, определяющий пропускную способность остановочного пункта;

Iф1…Iф13 – фактические интервалы движения при одиночной работе автобуса;

i – интервал между первым и последним автобусом в группе;

τ – интервал между соседними автобусами, определяющийся по условию безопасности движения;

Iгр – фактический интервал между группами автобусов.

Повышение пропускной способности остановочного пункта при групповом движении достигается следующим образом: при обычной организации движения расчетный интервал I может нарушаться под действием различных факторов, это приводит к появлению интервала больше или меньше расчетного. При малых интервалах образуются очереди автобусов в ожидании возможности подъезда к остановочному пункту. Любое увеличение фактического интервала по сравнению с расчетным приводит к тому, что за определенный отрезок времени фактическая пропускная способность остановочного пункта будет ниже расчетной. Эффект при организации группового движения достигается за счет того, что в пределах группы автобусы движутся на дистанции, определяемой безопасностью, благодаря чему расчетный интервал между группами автобусов возрастает пропорционально по числу автобусов в группе, поэтому групповое движение становится эффективным при достижении расчетным интервалом критического значения.

Факторами, определяющими целесообразную сферу применения группового движения, являются плановый интервал движения и регулярность движения.

При 1,5>I групповое движение эффективно в любых случаях. При I>5 переход на групповое движение не целесообразен из-за возрастания расчетного интервала до 10 мин и более, что существенно влияет на качество транспортного обслуживания.

Если расчетный интервал движения находится в пределах Iкр=1,5≤I≤Iпр=5, то при решении вопросов о целесообразности введения группового движения необходимо принимать во внимание регулярность движения.

С повышением регулярности движения сфера применения группового движения сужается. При переходе на групповое движение регулярность каждого автобуса в группе учитывают по единому для всех автобусов расписанию движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: