Заключение. Итак, на сегодняшней лекции Вы получили представление о содержании учебного курса «Абстрактная и компьютерная алгебра»

Итак, на сегодняшней лекции Вы получили представление о содержании учебного курса «Абстрактная и компьютерная алгебра», об истории развития СКМ, классической архитектуре СКМ, тенденциях развития СКМ.

Краткие выводы по лекции:

1. Общая алгебра (также абстрактная алгебра, высшая алгебра) — раздел математики, изучающий алгебраические системы (также иногда называемые алгебраическими структурами), такие как группы, кольца, поля, частично упорядоченные множества, решётки, а также отображения между такими структурами.

2. Компьютерная алгебра (в отличие от численных методов) занимается разработкой и реализацией аналитических методов решения математических задач c использованием ПЭВМ и предполагает, что исходные данные, как и результаты решения, сформулированы в аналитическом (символьном) виде.

3. Компьютерная алгебра — область математики, лежащая на стыке алгебры и вычислительных методов.

4. Основные системы компьютерной алгебры – Mathematica, Maple, Reduce и т.д.

5. Главными направлениями развития систем аналитических вычислений являются:

1. Расширение круга обслуживаемых математических объектов.

2. Интеграция аналитических вычислений с другими компьютерными системами.

3. Упрощение и обогащение интерфейса пользователя.

4. Возможность построения сложных программ.

5. Ускорение работы системы.

Задание обучаемым для самостоятельной учебной работы:

1. Закрепить и углубить знания, полученные на лекции, для этого изучить конспект лекций и рекомендуемую литературу:

Вопросы, подлежащие усвоению, и для самоконтроля:

- Понятие абстрактной и компьютерной алгебры.

- История и тенденции развития СКМ.

2. Подготовиться к выполнению лабораторной работы №1 на тему: «ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ».

Лекция разработана

Доцентом кафедры математики и информатики, кандидатом технических наук, доцентом

Оленевым А.А.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: