Модель здравоохранения с государственным регулированием программ ОМС для отдельных категорий граждан

Эта модель здравоохранения возникла в эпоху раннего капитализма. Ее появление было связано с развитием сложных медицинских технологий (полостная хирургия, наркоз, рентген и тому подобное), потребовавших больших дополнительных материальных и финансовых затрат. Это, в свою очередь, поставило перед населением проблему оплаты дорогостоящего лечения.

Одним из решений проблемы стало создание больничных касс, развитие частного медицинского страхования. Страховые компании использовали принцип общественной солидарности, при котором богатый платит за бедного, молодой - за старого, здоровый - за больного. Это стало удобно для большинства пациентов. Механизм страхового дела оттачивался в течение десятилетий. Формировалась юридическая база для правового регулирования отношений между страховщиками (работодателями, частными лицами), страховыми компаниями, частными производителями медицинских услуг, адвокатскими конторами, которые регулировали спорные вопросы, и т.д.

В этот период стала постепенно усиливаться роль государства в формировании законодательной правовой базы, начали вводитьсяотдельные элементы обязательного медицинского страхования для отдельных категорий граждан (программы для неимущих и инвалидов в США). Таким образом, появилась государственная поддержка отдельных категорий граждан в получении медицинской помощи. Однако эта поддержка государства не носила всеобщего характера.

При этой модели взаимоотношения между производящими, финансирующими, контролирующими и потребляющими субъектами основываются на свободном выборе, независимости и двусторонних договорных обязательствах. Для нее характерны следующие признаки:

• основным источником финансирования медицинской помощи служат личные средства граждан и прибыль (доход) юридических лиц;

• большой выбор медицинских учреждений, врачей, создающих конкурентную среду на рынке медицинских услуг;

• свободное (нерегулируемое) ценообразование на медицинские услуги;

• высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение;

• высокие доходы врачей, других медицинских работников;

• высокая стоимость медицинских услуг, ограниченная доступность медицинской помощи для широких слоев населения;

• недостаточное внимание к помощи на дому и профилактике, приоритет в лечении «легких» заболеваний;

• неэффективное использование ресурсов, преобладание затратных хозяйственных механизмов;

• гипердиагностика, выполнение значительной доли дорогостоящих процедур и вмешательств без достаточных медицинских показаний;

• государственная поддержка отдельных категорий граждан. Такая модель характерна для здравоохранения США, ряда арабских, африканских и латиноамериканских стран.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: