Более прогрессивная и совершенная модель обязательного медицинского страхования зародилась в конце XIX в. в Германии и получила развитие в период после Первой Мировой войны в большинстве европейских стран. Основной характеристикой такой модели служит то, что государство с целью обеспечения гарантированной медицинской помощью большинства населения (за исключением самых богатых) обязывает всех работодателей и самих граждан отчислять часть дохода на медицинскую страховку в рамках государственных нормативов по программе ОМС. Работодатели перечисляют деньги в страховые компании, те, в свою очередь, в лечебные учреждения, которые оказывают медицинскую помощь населению.
Основная роль государственных органов управления здравоохранением при этом сводится к выполнению функции экспертно-аналитических и арбитражных служб и контроля над санитарно-эпидемиологическим благополучием в стране.
Для этой модели здравоохранения характерны следующие положительные стороны:
• наличие нескольких основных источников финансирования (средства бюджетов, обязательные платежи по страхованию, осуществляемые как работодателями, так и самими работниками);
• высокая доля национального дохода, выделяемого на здравоохранение;
• наличие централизованной системы финансирования, основанной на независимых специализированных организациях (фондах, страховых компаниях);
• большое внимание со стороны финансирующих организаций к контролю качества медицинской помощи и объемам расходов при оказании медицинских услуг;
• регулируемое ценообразование на медицинские услуги, многообразие форм и способов оплаты медицинской помощи;
• обеспечение высокого, гарантированного государством уровня качества оказания медицинской помощи.
Основной недостаток - неполный охват населения программами обязательного медицинского страхования.
В настоящее время данная модель наиболее развита в Германии и Франции и называется регулируемой системой страхования здоровья.






