Преемственность между дошкольным учреждением и школой

В дошкольном учреждении ведется целенаправленная работа по установлению преемственности между детским садом и школой. Эта работа имеет следующие направления: содержание, методы, формы обучения. Детский сад и школа составляют единый совместный план, целью которого и является конкретизация работы по названным трем ли­ниям. План включает в себя две части: содержание совмес­тной работы воспитателя и учителя; ознакомление детей со школой.

Воспитатель подготовительной группы и учитель пер­вого класса знакомятся с работой друг друга, с условия­ми, в которых находятся и будут находиться дети. Вос­питатель помогает учителю узнать детей, их индивиду­альные особенности, склонности, интересы. Наблюдая детей в течение нескольких лет, воспитатель может по­советовать учителю, какие методы воспитания и обуче­ния наиболее приемлемы по отношению к тому или ино­му ребенку. Он расскажет о положительных и отрицатель­ных сторонах семейного воспитания. Такая информация, если она не носит предвзятого характера, будет очень полезна учителю, сократит для него время знакомства с новыми учениками. Учителю полезно самому понаблюдать за детьми еще в тот период, когда они посещают дошкольное учреждение, соотнести свои впечатления с мнением воспитателя, обсудить их. Учитель же поможет воспитателю заметить, на какие стороны подготовки де­тей к школе следует обратить особое внимание. Планом совместной работы могут предусматривать­ся взаимное посещение школы и детского сада учителем и воспитателем с целью ознакомления с формами, мето­дами работы, участие в педагогических советах, взаим­ное консультирование, совместное проведение родитель­ского собрания воспитателем и учителем, организация конференций, изучение программ воспитания в дошколь­ном учреждении и программы первого класса школы и др. Очень полезно посещение воспитателем школы в тот период, когда его бывшие воспитанники уже станут пер­воклассниками. Воспитатели, любящие детей, как прави­ло, долго не теряют своих питомцев из виду и наблюда­ют за их успехами не только в первом классе.

Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между дет­ским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем.

Вторая часть плана - ознакомление детей со школой. Воспитатель намечает посещение детьми подготовитель­ной группы той школы, в которой они предположительно будут учиться. Но если даже не все дети поступят именно в эту школу, такая экскурсия будет полезна для них. Пер­вое посещение можно провести 1 сентября. Дети вместе с воспитателем наблюдают за торжественной церемонией первого дня нового учебного года. Может быть, среди первоклассников будут знакомые дошколятам бывшие выпускники детского сада. После посещения школы мож­но поговорить с детьми о том, что такое событие ждет и их в следующем году. Создавшийся эмоциональный на­строй поддержит организованная воспитателем встреча детей в детском саду с начинающими школьниками.

Новое посещение школы может уже непосредственно быть связано с содержанием учебной работы в школе. При этом совсем необязательно сразу вести детей на урок. Луч­ше познакомить их с библиотекой. А в дальнейшем при­водить туда детей систематически - брать книги и читать в детском саду, иногда предлагать тихо посидеть в читаль­ном зале и посмотреть, как читают книги ученики. Мож­но посетить спортивный зал во время урока и понаблю­дать за учениками, а потом когда-то провести там физ­культурное занятие. Если в школе есть актовый зал, где проходят спектакли для детей, можно посетить и их. По­лезно также зайти с детьми в пустой класс, разрешить им посидеть за партой. В мае беседу с детьми о школе может провести учитель. Вся эта работа равномерно распреде­ляется в течение года. Ее не должно быть много. Нужно оставить детям возможность что-то еще узнавать и потом. Ребенок не должен бояться нового здания, но и не должен настолько привыкнуть к нему, чтобы пропал эффект но­визны, неожиданности, привлекательности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: