Акты составляются комиссией и подписываются всеми ее членами

Вводная часть текста акта содержит основание для его составления (документ, событие, распоряжение руководства), состав комиссии: фамилия, инициалы председателя и членов комиссии в алфавитном порядке (при необходимости указывают должности).

В основной части акта излагают существо проделанной работы, ее результаты, выводы.

Большинство актов утверждаются руководителем организации, некоторые заверяются печатью.

Если акт является внешним, необходимо указать справочные данные организации.

С актами ревизий знакомят всех лиц, деятельность которых они затрагивают (под расписку).

Реквизиты акта:

1. Наименование организации

2. Название вида документа.

3. Дата.

4. Номер.

5. Место составления

6. Заголовок к тексту (отвечает на вопрос «Акт чего?», например, списания ТМЦ)

7. Текст.

8. Подписи

9. Гриф утверждения документа

10. Печать (при необходимости)

  1. Сущность служебных (докладных), объяснительных записок, заявлений.

Докладная (служебная) записка – это документ, адресованный руководителю с изложением какого либо вопроса с выводами и предложениями.

Внутренние докладные записки подписываются составителем, внешние – руководителем организации.

Реквизиты докладной записки:

    1. Адресат.
    2. Название вида документа.
    3. Дата.
    4. Регистрационный номер (может отсутствовать)
    5. Место составления.
    6. Заголовок к тексту (отвечает на вопрос «О чем?»).
    7. Текст.
    8. Подпись.

Объяснительная записка – документ, составленный по производственным вопросам и трудовым отношениям с объяснением причин, повлекших какие-либо нарушения.

Составляется по схеме докладной записки (за исключением реквизитов 4, 5, 6).

Заявление – этодокумент, адресованный должностному лицу с просьбами, предложениями.

4. Порядок оформления справок

Справка – документ, содержащий описание и подтверждение фактов, событий.

Внутренние справки подписываются составителем, внешние – руководителем.

Реквизиты справки:

1. Эмблема организации или государственный герб РФ

2. Наименование организации.

3. Справочные данные об организации.

4. Код по ОКПО.

5. Название вида документа.

6. Дата.

7. Номер.

8. Место составления.

9. Текст.

10. Подпись.

11. Место предоставления справки (указывается в правом верхнем углу документа)

12. Печать.

Вопросы для самопроверки:

  1. Каковы правила составления протокола?
  2. Каковы требования к оформлению актов?
  3. Понятие и виды докладных записок.
  4. Понятие и реквизиты справки.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: