Цель:
· познакомить студентов со структурными компонентами общения, выделив процесс восприятия, средства общения;
· сформировать умения распознавать ошибки восприятия, выстраивать пространственную организацию процесса общения;
· на практике отработать действие законов общения, средств общения (вербальных – схема потери информации и ее корректировка, невербальных – аффективные и экспрессивные составляющие общения, проксемические закономерности и кинесические особенности).
Форма проведения:
· вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции;
· анализ различных ошибок восприятия, средств общения;
· дидактические упражнения на отработку средств взаимодействия «Подопытный кролик», «Проксемические законы», «Сказка», «Передача информации», «МПС» и др.
Изучаемые вопросы:
1. Понятие общения. Виды общения. Деловое общение.
2. Общение как коммуникация.
3. Общение как взаимодействие.
4. Средства общения: вербальные и невербальные.
5. Искусство общения.
|
|
6. Коммуникативные приемы и навыки.
Список литературы:
1. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.
2. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. -М., 2003.
3. Добрович А. Общение: Наука и искусство? М., 1996
4. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.
5. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. М., 2003.
6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.
7. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского.- М., 2003.
8. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.