Время: 6 часов

Цель:

· познакомить студентов со структурными компонентами общения, выделив процесс восприятия, средства общения;

· сформировать умения распознавать ошибки восприятия, выстраивать пространственную организацию процесса общения;

· на практике отработать действие законов общения, средств общения (вербальных – схема потери информации и ее корректировка, невербальных – аффективные и экспрессивные составляющие общения, проксемические закономерности и кинесические особенности).

Форма проведения:

· вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции;

· анализ различных ошибок восприятия, средств общения;

· дидактические упражнения на отработку средств взаимодействия «Подопытный кролик», «Проксемические законы», «Сказка», «Передача информации», «МПС» и др.

Изучаемые вопросы:

1. Понятие общения. Виды общения. Деловое общение.

2. Общение как коммуникация.

3. Общение как взаимодействие.

4. Средства общения: вербальные и невербальные.

5. Искусство общения.

6. Коммуникативные приемы и навыки.

Список литературы:

1. Битянова М.Р. Социальная психология. - М., 1994.

2. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. -М., 2003.

3. Добрович А. Общение: Наука и искусство? М., 1996

4. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.

5. Леонтьев А.А. Психология общения.- 2-е изд. М., 2003.

6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.

7. Психология. Словарь /Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского.- М., 2003.

8. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: