Цель: сформировать у студентов систему о способах и правилах конструктивного разрешения конфликта.
Форма проведения:
· выступления с докладами;
· ответы на вопросы;
· дискуссия.
Основные вопросы для обсуждения на семинаре:
1. Понятие о конфликте. Причины и стадии конфликта.
2. Основные стили поведения в конфликте.
3. Способы разрешения конфликтов.
4. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта.
5. Методы профилактики и правила разрешения конфликта.
6. Эффективные коммуникации и специфика переговорного процесса в условиях конфликта.
Список литературы:
1. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению. Москва, Академия, 1997г.
2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.
3. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004.
4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М, Экономика, 1994.
5. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.
6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.
|
|
7. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред..М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004.
8. ПанасюкЮ.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.
9. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.
Планы практических занятий
Практические занятия для специальностей «Государственное и муниципальное управление» и «Социально-культурный сервис и туризм» Всего часов – 36.