Петров хочет купить мебельный гарнитур. Он должен затратить на поиски дешевого и качественного варианта 7 рабочих дней, для чего намерен взять отпуск без сохранения заработка. Если он не сделает этого, то купит гарнитур на 20% дороже. В день Петров зарабатывает 1000 р. Какова должна быть цена гарнитура для того, чтобы рационально мыслящему Петрову было все равно – искать дешевый вариант или нет?
Ответ: 35000 р.
Задача №6.
Учитель экономики тратит на поиск продуктов питания (качественных и дешевых) 30 часов в месяц. Стоимость его закупок в месяц равна 2000 рублей. Если бы он покупал продукты без поиска, то тратил бы на продукты питания на 25% больше. В час учитель зарабатывает 15 рублей. Стоит ли ему заниматься поисками дешевых продуктов питания? Вычислить сумму, которую он экономит (или растрачивает) за месяц (30 дней), занимаясь поисками.
Ответ: учитель экономит 50 р. Заниматься поисками стоит.
Задача №7.
Профессор экономики в июне 2000 г. тратил на поиск нужных продуктов питания – качественных и дешевых – 30 ч в месяц. Если бы он покупал первые попавшиеся качественные продукты, то тратил бы денег на 25% больше. Профессор может работать 8 ч ежедневно, а в месяце 30 дней. При окладе 3500 р в месяц, который он получает в любом случае, и возможности зарабатывать дополнительно в час 25 р. он считает трату времени на поиск продуктов рациональной. Найдите двухстороннее ограничение на цену «продуктовой корзины» профессора в режиме экономии, если никаких накоплений у него нет.
Ответ: при режиме экономии «продуктовая корзина» профессора стоит не меньше 3000 р., но не больше 8750 р.
Задача №8.
В условной экономической системе, полностью использующей абсолютно взаимозаменяемые ресурсы, производится 400 ед. продуктов питания и 1000 ед. средств производства. Вмененные издержки производства продуктов питания равны 4. Определите максимально возможный объем выпуска предметов потребления после увеличения объема выпуска средств производства на 20%.
Ответ: 350
Задача №9.
Фермер может выращивать на своем участке рожь и пшеницу в условиях абсолютной взаимозаменяемости ресурсов. Известно при этом, что, если он будет заниматься производством только ржи, его максимальный результат будет равен 2000 т, если только пшеницы — 1000 т. Определите три произвольных варианта различных сочетаний объемов производства рассматриваемых сельскохозяйственных культур при полном и максимально эффективном использовании фермером возможностей своего участка.