Известно, что при цене товара Х в 100 рублей за 1 кг величина спроса на него равна 80 кг, а при цене товара Х в 120 рублей за 1 кг – 65 кг. Определите точечную эластичность спроса по цене. Будет ли спрос на товар Х эластичным?
Ответ: -0,9, спрос на товар Х неэластичен.
Задача №5.
Точечная эластичность по цене равна – 0,5. Исходная цена равна 5, величина спроса равна 10. Цена в абсолютном выражении выросла на 1, на сколько при этом изменилась величина спроса? Эластичным или неэластичным является спрос?
Ответ: величина спроса снизилась на 1, спрос неэластичный.
Задача №6.
Определить точечную эластичность спроса на товар, если уменьшение цены на 5% привело к снижению выручки на 2%?
Ответ: -0,421.
Задача №7.
Цена на товар выросла с 30 до 33 р. Точечная эластичность спроса на него при цене 30 р. равна (-2). Каков был первоначальный объем рыночного спроса на этот товар, если после повышения цены он составил 1200 единиц?
Ответ: 1000 единиц.
Задача №8.
Цена на груши выросла с 30 до 36 р. за килограмм. Эластичность спроса на груши равна (-1/3). Как изменятся расходы потребителей на приобретение груш?
Ответ: расходы потребителей на приобретение груш возрастут на 12%.
Задача №9.
В результате повышения цены на товар с 10 до 12 руб. объем спроса сокращается с 8 до 6 тыс. штук. Определить тип и коэффициент эластичности спроса по цене.
Ответ: Еdp=1,25, спрос эластичный
Задача №10.
Эластичность спроса на рынке стирального порошка составляет:
а) прямая по цене — 4,5;
б) по доходу — 0,8;
в) перекрестная по цене хозяйственного мыла — 2,5.
Что произойдет с объемом спроса на стиральный порошок, если:
1) цена на него увеличится на 1 %?
2) доходы населения увеличатся на 1 %?
3) цена хозяйственного мыла увеличится на 1 %?
4) одновременно: а) цена на стиральный порошок снизится на 4 %; б) доходы населения упадут на 5 %; в) цена хозяйственного мыла снизится на 6 %?
Ответ: 1) Qd уменьшится на 4,5 %; 2) Qd увеличится на 0,8 %; 3) Qd увеличится на 2,5 %; 4) Qd упадет на 1 %: а) Qd = -4,5x(-4) = + 18%, б) Qd = 0,8x(-5) = -4%, в) Qd =2,5x(-6) = -15%.
2. Предложение и его факторы. Предложение совершенно конкурентной фирмы