Тестовые задания. 1. Закон предложения предполагает

1. Закон предложения предполагает

а) покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким;

б) при прочих равных условиях с ростом цены предложение товара растет;

в) количество товаров, предлагаемых к продаже, будет расти;

г) потребители покупают больше по высоким ценам с ростом доходов.

2. Величина предложения товара – это

а) количество данного товара на складах всех предприятий;

б) деньги, которые хотят получить за свой товар производители;

в) количество товара, которое производители готовы продать по данной цене;

г) количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене.

3. Величина предложения - это количество данного товара, которое

а) производители хотят продать по любой из сложившихся на рынке цен;

б) будет продано на рынке по данной цене за определенное время;

в) производители хотят и могут предложить к продаже по данной цене на данном рынке за определенное время;

г) уже произведено, хранится на складах и в магазинах и может быть продано.

4. В соответствии с законом предложения

а) покупатели приобретут больше товара, если его цена снизится;

б) производители произведут больше товара, если его цена повысится;

в) производители произведут меньше товара, если его цена повысится;

г) покупатели приобретут больше товара, если его цена повысится.

5. Если растет предложение искусственной кожи, то

a) цена на искусственную кожу вырастет;

б) спрос на натуральную свиную кожу упадет;

в) цена натуральной кожи уменьшится;

г) сократится предложение мяса свинины.

6. Предложение товаров на рынке - это

а) количество товаров, производимых в стране для рыночной продажи;

б) количество производимых товаров, минус их экспорт, плюс импорт с учетом складских запасов;

в) количество товаров, которое имеют продавцы;

г) количество товаров, которое имеют продавцы и готовы их продать по данной цене.

7. Закон спроса предполагает, что

а) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара;

б) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;

в) когда цена товара снижается, величина спроса растет;

г) когда цена товара растет, спрос снижается.

8. Термином "предложение" в экономике описывается

а) количество товара, которое продавцы хотят продать по данной цене;

б) количество товара, которое продавцы могут продать по данной цене;

в) зависимость между количеством товара, которое продавцы готовы продать, и ценой этого товара;

г) зависимость между количеством товара, которое покупатели готовы купить, и ценой этого товара.

9. Если спрос вырастет, а предложение сократится, то

а) равновесное количество может вырасти;

в) верно только б;

б) равновесная цена вырастет;

г) верно и а, и б.

10. Когда товар становится дефицитным, его цена растет. Это приводит к тому, что на товар находится все меньше и меньше покупателей. Это утверждение иллюстрирует

а) организующий эффект цен;

б) эффект ценовой мотивации производства;

в) закон предложения;

г) эффект изменения спроса.

11. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта снизится в 2 раза при прочих равных условиях?

а) кривая предложения не изменит своего положения;

б) кривая предложения сместится влево;

в) кривая предложения сместится вправо;

г) нет верного ответа.

12. Предложение - это

а) зависимость количества товара, которое продавцы готовы продать, от цены этого товара;

б) количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене;

в) зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены этого товара;

г) все вышеперечисленное.

13. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит к

а) росту равновесной цены и равновесного количества;

б) снижению равновесной цены и росту равновесного количества;

в) росту равновесной цены и снижению равновесного количества;

г) снижению равновесной цены и равновесного количества.

14. Для рынка цены действуют как сигналы. Это значит, что

а) уровень цен влияет на количество товаров и услуг, предлагаемых к продаже;

б) низкие цены сигнализируют об отсутствии дефицита;

в) высокие цены сигнализируют о здоровой экономике;

г) люди ждут опубликования шкал спроса и предложения, чтобы принять те или иные решения.

15. Рост цен на материалы, необходимые для производства конкретного товара, вызовет сдвиг кривой

а) спроса на товар вправо;

б) предложения влево;

в) предложения вправо;

г) спроса на товар влево.

16. Свежие помидоры зимой стоят дороже, чем летом, главным образом потому, что

а) предложение помидоров зимой меньше, чем летом;

б) люди думают, что помидоры - сезонный продукт, и готовы платить зимой более высокую цену;

в) люди привыкли питаться “в соответствии с сезоном”, и на помидоры зимой нет спроса;

г) эластичность предложения помидоров зимой меньше, чем летом.

17. Общее количество конечных товаров и услуг, которое фирмы страны могут и готовы в течение определенного периода времени предложить на рынок

а) совокупное предложение;

б) рыночное предложение;

в) совокупный спрос;

г) рыночный спрос.

18. Целью фирмы, стремящейся превысить величину выручки от продаж товаров над затратами на их производство и сбыт является максимизация

а) прибыли;

б) темпов роста самой фирмы;

в) объемов продаж;

г) все выше перечисленное.

19. Предложение товаров на рынке всеми продавцами считается

а) индивидуальным;

б) рыночным;

в) совокупным;

г) нет верного ответа.

20. Что произойдет с общей выручкой продавцов при росте цен, с ценовой эластичностью спроса на товары меньше –1?

а) уменьшается;

б) остается без изменений;

в) увеличивается;

г) изменение выручки не связано с эластичностью спроса.

21. Какой из графиков, предложенных на рисунке 13, указывает на стремление фирмы максимизировать свою прибыль?

               
     
   
 


а) б) в)

Рис. 13. Кривые предложения фирмы

22. Какой из приведенных ниже графиков (рис. 14) отображает кривую совершенно эластичного по цене предложения?

               
       


а) б) в) г)

Рис. 14. Кривые предложения

23. Целью фирмы, стремящейся увеличить величины своих производственных мощностей, является максимизация

а) прибыли;

б) темпов роста самой фирмы;

в) объемов продаж;

г) все выше перечисленное.

24. Предложение, с которым на рынок выходит отдельный продавец

а) индивидуальное;

б) рыночное;

в) совокупное;

г) нет верного ответа.

25. Какой из графиков, изображенных на рисунке 15, указывает на стремление фирмы максимизировать объемы продаж?

               
     
   
 


а) б) в)

Рис. 15. Кривые предложения фирмы

26. Какой из приведенных ниже графиков (рис. 16) отображает кривую совершенно неэластичного по цене предложения?

               
   
     
 


а) б) в) г)

Рис. 16. Кривые предложения

27. Сдвиг кривой предложения вызывают следующие ситуации:

а) снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж;

б) в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось вдвое;

в) снижение цен на минеральные удобрения увеличивают предложение риса;

г) рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение;

д) верны ответы б), в), г);

е) все ответы верны.

28. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:

а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;

б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;

в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;

г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;

д) изменений не произойдет.

29. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение:

а) абсолютно эластично;

б) абсолютно неэластично;

в) с единичной эластичностью;

г) ответить невозможно

30. Функцией предложения называется зависимость объема предложения от

а) технологии производства;

б) спроса на данный товар;

в) определяющих его факторов;

г) равновесной цены на данный товар.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: