1. Закон предложения предполагает
а) покупатели купят больше по низким ценам, чем по высоким;
б) при прочих равных условиях с ростом цены предложение товара растет;
в) количество товаров, предлагаемых к продаже, будет расти;
г) потребители покупают больше по высоким ценам с ростом доходов.
2. Величина предложения товара – это
а) количество данного товара на складах всех предприятий;
б) деньги, которые хотят получить за свой товар производители;
в) количество товара, которое производители готовы продать по данной цене;
г) количество товара, которое потребители хотят купить по данной цене.
3. Величина предложения - это количество данного товара, которое
а) производители хотят продать по любой из сложившихся на рынке цен;
б) будет продано на рынке по данной цене за определенное время;
в) производители хотят и могут предложить к продаже по данной цене на данном рынке за определенное время;
г) уже произведено, хранится на складах и в магазинах и может быть продано.
4. В соответствии с законом предложения
а) покупатели приобретут больше товара, если его цена снизится;
б) производители произведут больше товара, если его цена повысится;
в) производители произведут меньше товара, если его цена повысится;
г) покупатели приобретут больше товара, если его цена повысится.
5. Если растет предложение искусственной кожи, то
a) цена на искусственную кожу вырастет;
б) спрос на натуральную свиную кожу упадет;
в) цена натуральной кожи уменьшится;
г) сократится предложение мяса свинины.
6. Предложение товаров на рынке - это
а) количество товаров, производимых в стране для рыночной продажи;
б) количество производимых товаров, минус их экспорт, плюс импорт с учетом складских запасов;
в) количество товаров, которое имеют продавцы;
г) количество товаров, которое имеют продавцы и готовы их продать по данной цене.
7. Закон спроса предполагает, что
а) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара;
б) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
в) когда цена товара снижается, величина спроса растет;
г) когда цена товара растет, спрос снижается.
8. Термином "предложение" в экономике описывается
а) количество товара, которое продавцы хотят продать по данной цене;
б) количество товара, которое продавцы могут продать по данной цене;
в) зависимость между количеством товара, которое продавцы готовы продать, и ценой этого товара;
г) зависимость между количеством товара, которое покупатели готовы купить, и ценой этого товара.
9. Если спрос вырастет, а предложение сократится, то
а) равновесное количество может вырасти;
в) верно только б;
б) равновесная цена вырастет;
г) верно и а, и б.
10. Когда товар становится дефицитным, его цена растет. Это приводит к тому, что на товар находится все меньше и меньше покупателей. Это утверждение иллюстрирует
а) организующий эффект цен;
б) эффект ценовой мотивации производства;
в) закон предложения;
г) эффект изменения спроса.
11. Что случится с кривой предложения йогуртов, если цена йогурта снизится в 2 раза при прочих равных условиях?
а) кривая предложения не изменит своего положения;
б) кривая предложения сместится влево;
в) кривая предложения сместится вправо;
г) нет верного ответа.
12. Предложение - это
а) зависимость количества товара, которое продавцы готовы продать, от цены этого товара;
б) количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене;
в) зависимость количества товара, которое покупатели готовы купить, от цены этого товара;
г) все вышеперечисленное.
13. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит к
а) росту равновесной цены и равновесного количества;
б) снижению равновесной цены и росту равновесного количества;
в) росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) снижению равновесной цены и равновесного количества.
14. Для рынка цены действуют как сигналы. Это значит, что
а) уровень цен влияет на количество товаров и услуг, предлагаемых к продаже;
б) низкие цены сигнализируют об отсутствии дефицита;
в) высокие цены сигнализируют о здоровой экономике;
г) люди ждут опубликования шкал спроса и предложения, чтобы принять те или иные решения.
15. Рост цен на материалы, необходимые для производства конкретного товара, вызовет сдвиг кривой
а) спроса на товар вправо;
б) предложения влево;
в) предложения вправо;
г) спроса на товар влево.
16. Свежие помидоры зимой стоят дороже, чем летом, главным образом потому, что
а) предложение помидоров зимой меньше, чем летом;
б) люди думают, что помидоры - сезонный продукт, и готовы платить зимой более высокую цену;
в) люди привыкли питаться “в соответствии с сезоном”, и на помидоры зимой нет спроса;
г) эластичность предложения помидоров зимой меньше, чем летом.
17. Общее количество конечных товаров и услуг, которое фирмы страны могут и готовы в течение определенного периода времени предложить на рынок
б) рыночное предложение;
в) совокупный спрос;
г) рыночный спрос.
18. Целью фирмы, стремящейся превысить величину выручки от продаж товаров над затратами на их производство и сбыт является максимизация
а) прибыли;
б) темпов роста самой фирмы;
в) объемов продаж;
г) все выше перечисленное.
19. Предложение товаров на рынке всеми продавцами считается
а) индивидуальным;
б) рыночным;
в) совокупным;
г) нет верного ответа.
20. Что произойдет с общей выручкой продавцов при росте цен, с ценовой эластичностью спроса на товары меньше –1?
а) уменьшается;
б) остается без изменений;
в) увеличивается;
г) изменение выручки не связано с эластичностью спроса.
21. Какой из графиков, предложенных на рисунке 13, указывает на стремление фирмы максимизировать свою прибыль?
![]() | ![]() | ![]() | |||||
![]() | |||||||
а) б) в)
Рис. 13. Кривые предложения фирмы
22. Какой из приведенных ниже графиков (рис. 14) отображает кривую совершенно эластичного по цене предложения?
![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
а) б) в) г)
Рис. 14. Кривые предложения
23. Целью фирмы, стремящейся увеличить величины своих производственных мощностей, является максимизация
а) прибыли;
б) темпов роста самой фирмы;
в) объемов продаж;
г) все выше перечисленное.
24. Предложение, с которым на рынок выходит отдельный продавец
а) индивидуальное;
б) рыночное;
в) совокупное;
г) нет верного ответа.
25. Какой из графиков, изображенных на рисунке 15, указывает на стремление фирмы максимизировать объемы продаж?
![]() | ![]() | ![]() | |||||
![]() | |||||||
а) б) в)
Рис. 15. Кривые предложения фирмы
26. Какой из приведенных ниже графиков (рис. 16) отображает кривую совершенно неэластичного по цене предложения?
![]() | |||||||
![]() | ![]() | ||||||
![]() |
а) б) в) г)
Рис. 16. Кривые предложения
27. Сдвиг кривой предложения вызывают следующие ситуации:
а) снижение цены на пшеницу вызвало уменьшение объема ее продаж;
б) в связи с хорошим урожаем арбузов, число их продавцов на рынке увеличилось вдвое;
в) снижение цен на минеральные удобрения увеличивают предложение риса;
г) рост налога на продажу спиртных напитков сократил их предложение;
д) верны ответы б), в), г);
е) все ответы верны.
28. Если возрос спрос на данный товар, а предложение его осталось неизменным, то это приведет:
а) к повышению равновесной цены и уменьшению объема продаж;
б) к повышению равновесной цены и увеличению объема продаж;
в) к уменьшению равновесной цены и снижению объема продаж;
г) к уменьшению равновесной цены и увеличению объема продаж;
д) изменений не произойдет.
29. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение:
а) абсолютно эластично;
б) абсолютно неэластично;
в) с единичной эластичностью;
г) ответить невозможно
30. Функцией предложения называется зависимость объема предложения от
а) технологии производства;
б) спроса на данный товар;
в) определяющих его факторов;
г) равновесной цены на данный товар.














