Известны функции спроса и предложения товара: , , где р – цена товара в долларах, Q – количество в тысячах штук.
а) В результате увеличения дохода потребителей спрос вырос на 75 тыс. штук. Как при этом изменятся выигрыши покупателей и продавцов?
б) Если после увеличения дохода потребителей государство устанавливает фиксированную цену на товар в размере 10 долл., как это отразится на положении покупателей и продавцов с точки зрения их излишков?
Ответ: а) излишек покупателей увеличился на 550, а излишек продавцов увеличился на 275; б) излишек покупателей увеличится на 200, а излишек продавцов сократится на 275.
3. Фирма. Выручка и прибыль. Принцип максимизации прибыли. Эффективность конкурентных рынков
Тестовые задания
1. Самый простой способ организации бизнеса – это достоинство
а) индивидуальной фирмы;
б) товарищества;
в) акционерного общества;
г) нет верного ответа.
2. Рынку монополистической конкуренции не соответствует
а) множество продавцов;
б) отсутствие монопольной власти;
|
|
в) продажа дифференцированного продукта;
г) существование барьеров для входа в отрасль.
3. Рынок с несколькими крупными фирмами
а) монополия;
б) совершенная конкуренция;
в) олигополия;
г) монополистическая конкуренция.
4. Акционерное общество является юридическим лицом. Это означает, что оно
а) не имеет права заключать контракт от своего имени;
б) не может иметь собственного имущества, обособленного от иму-щества своих акционеров;
в) наиболее распространенная форма организации бизнеса;
г) имеет право заключать контракты и обращаться в суд в качестве истца и ответчика.
5. Неявные (внутренние издержки) представляют собой
а) постоянные издержки;
б) переменные издержки;
в) затраты на покупку факторов производства;
г) затраты собственных ресурсов фирмы.
6. Понятие экономических издержек означает, что
а) стоимость собственных ресурсов фирмы не должна включаться в издержки;
б) они меньше бухгалтерских издержек на величину непроизводственных затрат;
в) нужно учитывать альтернативную стоимость всех используемых фирмой экономических ресурсов;
г) они в отличие от бухгалтерских издержек не включают внутренние (неявные) издержки.
7. Тип рынка, характеризующийся множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и не способностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции
а) монополия;
б) совершенная конкуренция;
в) олигополия;
г) монополистическая конкуренция.
8. В теории производства краткосрочный период – это
а) любой промежуток времени меньше одного года;
б) промежуток времени, в ходе которого все факторы производства являются переменными;
|
|
в) время, необходимое для того, чтобы изменить выпуск продукции;
г) период, на протяжении которого хотя бы один фактор производства остается неизменным по объему.
9. К переменным издержкам фирмы, в краткосрочном периоде, скорее всего, относятся
а) заработная плата основных рабочих;
б) выплата налога на имущество фирмы;
в) амортизационные отчисления;
г) плата за арендуемое фирмой конторское оборудование.
10. Вид издержек в краткосрочном периоде, к которому относится жалованье высшему управляющему персоналу фирмы
а) переменные издержки;
б) постоянные издержки;
в) квазипостоянные издержки;
г) все выше перечисленное.
11. Если по мере роста объема производства фирмы ее средние переменные издержки сокращаются, то
а) предельные издержки также должны сокращаться;
б) средние постоянные издержки должны быть ниже, чем средние переменные издержки;
в) общие переменные издержки также должны сокращаться;
г) предельные издержки должны быть ниже, чем средние переменные издержки.
12. AFC – это издержки
а) средние переменные;
б) маржинальные;
в) средние постоянные;
г) средние.
13. Когда средние переменные затраты на производство минимальны, они равны
а) маржинальным затратам на производство;
б) средним общим затратам на производство;
в) фиксированным затратам на производство;
г) нормальной прибыли.
14. Относительная сложность учреждения и регистрации является недостатком
а) индивидуальной фирмы;
б) товарищества;
в) акционерного общества;
г) нет верного ответа.
15. Рынок совершенной конкуренции
а) отличается множеством покупателей и продавцов;
б) это место, где господствуют несколько крупных фирм;
в) регулируется правительством;
г) включает также монополии и олигополии.
16. Фирмы, располагающие большей свободой действий при установлении цен на свою продукцию
а) одна из трех компаний данной отрасли;
б) единственный производитель товара, для которого существует множество заменителей;
в) одна из трехсот фирм данной отрасли;
г) единственный производитель товара, для которого не существует заменителей.
17. Индивидуальная фирма – это
а) предприятие, которое очень трудно организовать;
б) предприятие, которое по российскому законодательству именуется хозяйственным обществом с единственным участником;
в) предприятие более чем с одним владельцем;
г) общество с ограниченной ответственностью.
18. Бухгалтерская прибыль включает
а) как экономическую, так и нормальную прибыль;
б) только нормальную прибыль;
в) только экономическую прибыль;
г) нет верного ответа.
19. К внешним (явным) издержкам не относится
а) покупная стоимость сырья и материалов;
б) стоимость рабочего времени предпринимателя;
в) арендная плата, уплачиваемая предпринимателем за использование помещения;
г) заработная плата нанимаемых им работников.
20. К постоянным издержкам фирмы в краткосрочном периоде, скорее всего, относятся
а) затраты на сырье;
б) затраты на зарплату основных рабочих;
в) амортизационные отчисления;
г) налог с продаж.
21. Затраты на электроэнергию в краткосрочном периоде относятся к
а) переменным издержкам;
в) квазипостоянным издержкам;
б) постоянным издержкам;
г) все выше перечисленное.
22. В теории производства краткосрочным периодом называется
а) любой промежуток времени меньше одного года;
б) промежуток времени, в ходе которого все факторы производства являются переменными;
в) время, необходимое для того, чтобы изменить выпуск продукции;
г) период, на протяжении которого хотя бы один фактор производства остается неизменным по объему.
23. Тип рынка, характеризующийся единственной фирмой в отрасли, выпускающей товар, не имеющий заменителей
|
|
а) монополия;
б) совершенная конкуренция;
в) олигополия;
г) монополистическая конкуренция.
24. Альтернативные издержки нового стадиона
а) оплата его охраны и другого персонала;
б) цена строительства в будущем году;
в) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона;
г) изменение реальной ставки налогов, которая выплачивается из доходов стадиона.
25. AC – это издержки
а) средние переменные;
б) маржинальные;
в) средние постоянные;
г) средние.
26. В долгосрочном периоде
а) средние фиксированные затраты могут стать равны нулю;
б) маржинальные затраты равны нулю;
в) средние переменные затраты снижаются с ростом величины выпуска;
г) происходит все вышеперечисленное.
27. Условия совершенной конкуренции не выполняются, если
а) фирма находится в равновесии, когда ее предельный доход равен предельным издержкам;
б) кривая предельных издержек пересекает кривую средних издержек в точке, соответствующей минимальному значению АТС;
в) кривая спроса на продукцию фирмы имеет отрицательный наклон;
г) кривые средних и предельных издержек имеют U-образную форму.
28. Фирма, чьи предельные издержки превышают средние издержки при объеме производства, максимизирующем прибыль
а) получает положительную прибыль;
б) выбирает объем производства, соответствующий точке, расположенной правее минимума кривой средних издержек;
в) не прекратит производство;
г) все предыдущие ответы верны.
29. Условиям совершенной конкуренции соответствует рынок
а) стали;
б) акций и облигаций фирм;
в) автомобилей;
г) услуг парикмахерских.
30. Рост экономической прибыли на конкурентном рынке не способствует
а) расширению производства в действующих фирмах;
б) притоку в отрасль новых фирм;
в) повышению рыночной цены продукции;
г) повышению цен на используемые ресурсы.