Тема 2. Развитие менеджмента в прошлом и настоящем

Цель лекции:

- ознакомить с эволюцией менеджмента как науки.

Задачи лекции:

- показать становление менеджмента как науки;

- раскрыть суть учений различных школ менеджмента.

План:

1. Формирование менеджмента как науки.

2. Школа научного управления.

3. Классическая школа менеджмента.

4. Школа человеческих отношений.

5. Школа поведенческих наук.

6. Школа количественного подхода к управлению.

Выводы:

1. Начало признания менеджмента как науки заложено публикацией Ф. У. Тейлором в 1911 г. своей книги «Основы научного управления». В результате эволюции менеджмента как науки сформировались различные управленческие школы.

2. Представители школы научного менеджмента полагали, что можно совершенствовать операции ручного труда, по­вышая их эффективность.

3. Классическая школа сосредоточилась на создании универсальных принципов управления, следование которым должно привести организацию к успеху.

4. Ученые школы человеческих отноше­ний считали человеческий фактор основным элементом эффективности организации.

5. Цель школы поведенческих наук - повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческого ресурса.

6. В школе количественного подхода к управлению применяются количественные методы научного исследования к операционным проблемам организации.

Литература:

1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009. - Гл. 2 «Эволюция управленческой мысли».

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2008. – Вводная гл., п. 3 «Развитие взглядов на менеджмент».

3. Плахова Л.В., Анурина Т.М., Легостаева С.А. и др. Основы менеджмента.–М.:КНОРУС, 2007. – Гл.1 «История менеджмента» (п.1.1-1.3, 1.5).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: