Тестовые задания бывают четырех форм: закрытые, открытые, на упорядочение, на соответствие.
Закрытая форма
В тестовом задании этой формы может быть 5-6 вариантов ответов, из которых правильных ответов может быть один или несколько, например:
Информационные роли руководителя (Г. Минцберг):
устраняющий нарушения
приемник информации
предприниматель
распределитель информации
ведущий переговоры
представитель
Открытая форма
Отличается тем, что варианты ответов не предъявляются испытуемому, и он должен самостоятельно набрать ответ с клавиатуры, например:
… – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Правильный вариант ответа: управление.
Тестовое задание на упорядочение
Необходимо определить правильный порядок элементов (терминов, событий и проч.), общее количество элементов может быть 5 или 6, например:
Порядок возникновения школ управления:
научная
классическая
человеческих отношений
поведенческих наук
количественного подхода
Тестовое задание на соответствие
Тестовое задание такой формы определяет соответствие между группами элементов (терминов), расположенных в двух столбцах, общее количество элементов в левом столбце: 3-5; общее количество элементов в правом столбце: 4-6, т.е. на 1-2 больше, чем в левом, например:
Соответствие между функциями управления и их определением:
мотивация побуждение к деятельности
принятие решений выбор альтернативы
планирование выбор целей и решений
обмен информацией
анализ внешней среды
Примеры тестовых заданий
Задание 1.
... – группа людей, деятельность которых координируется для достижения общей цели.
Задание 2.
… – процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Задание 3.
Соответствие между категориями и типами межличностных ролей руководителя, выделенных Г. Минцбергом:
межличностные представитель
информационные лидер
связанные с принятием решений определитель
предприниматель
организатор
Задание 4.
Основные ресурсы, используемые организацией для достижения результатов:
1) люди;
2) прибыль;
3) капитал;
4) репутация фирмы;
5) информация;
6) инвестиционный потенциал.