Биологическое окисление).
Цель: 1. Познакомиться с определением понятия «Обмен веществ», убедиться в том, что обмен веществ – совокупность всех химических превращений в организме; познакомиться с терминологией, используемой при изучении настоящего раздела, уяснить суть понятий «анаболизм» и «катаболизм» и их отличия от терминов синтез и распад. 2. Познакомиться с историей развития представлений о биологическом окислении и современным понятием «биологическое окисление», с представлением о формах биологического окисления, роли свободных радикалов кислорода, значении свободнорадикального окисления.
Студент должен знать:
1. Что включает понятие «Обмен веществ».
2. Как сочетаются в обменных процессах (анаболических и катаболических) реакции синтеза и распада.
3. Что значит «метаболический путь», виды метаболических путей.
4. Чем отличается биологическое окисление от окисления в неживой природе.
5. В чем заключается биологический смысл окисления в организмах.
6. Структуру макроэргических соединений.
|
|
7. Что представляет собой свободнорадикальное окисление.
. Студент должен уметь:
1. Отличать понятия катаболизм и анаболизм от понятий синтез и деструкция (расщепление).
2. Охарактеризовать основные этапы метаболизма
3. Составить схему круговорота энергии и веществ в живой природе с учетом аутотрофных и гетеротрофных организмов.
4. Изобразить структурные формулы важнейших макроэргических соединений живой природы.
5. Составить схему экспериментального выявления окислительно-восстановительных свойств у исследуемого вещества (на примере тирозина)
Студент должен получить представление:
1) об общих чертах метаболических процессов,
2) о важнейших источниках энергии в животном организме,
3) о значении свободнорадикального окисления как физиологического процесса,
4) о патологических состояниях, связанных с гипероксидацией,
5) о значении антиоксидантов в комплексе терапевтических мероприятий.
Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы:
1) основные положения термодинамики,
2) понятия о фазовых реакциях,
3) сведения о катализе,
5) сведения о процессах фотосинтеза в клетке,
6) современная номенклатура химических соединений.
Аудиторная работа.