1. В переживающий гомогенат печени, использующий глюкозу в качестве субстрата окисления, внесли ингибитор цитохромоксидазы.
В каком направлении изменятся синтез АТФ, высвобождение СО2 и концентрация молочной кислоты?
2. В тканях переживающего органа, который потребляет глюкозу как субстрат окисления, повысился уровень НАДФ.Н+ и концентрация молочной кислоты, замедлилось потребление кислорода.
С чем это связано?
3. Активность фермента, катализирующего синтез тиаминдифосфата /ТДФ/, резко ограничена.
Какие сдвиги могут произойти в обмене углеводов?
4. При аэробном окислении глюкозы исследуемой тканью образуется 54 мкмоля СО2 за 1 ч. Рассчитать интенсивность потребления глюкозы.
5. Ткань обеспечивается кислородом с такой скоростью, что 4/5 всей глюкозы окисляется аэробно. Рассчитать энергетический эффект 60 мкмолей глюкозы (в мкмолях АТФ) при описанном характере окисления (ПФП в расчет не принимать).
6. Что больше: энергетический эффект 2-х молей ацетил-КоА или 8-и молей α-кетоглутаровой кислоты?
ЗАНЯТИЕ 12 (исследование углеводного обмена).
Цель: изучить гормональную регуляцию, важнейшие молекулярные нарушения обмена углеводов и принципы контроля его состояния
Студент должен знать:
1. Почему поддержание уровня сахара крови в определенных пределах - обязательное условие нормальной жизнедеятельности.
2.Пути транспорта сахара с момента всасывания.
3. Возрастные изменения уровня сахара в крови.
4. Изменения концентрации сахара в крови, выход за пределы которых обозначают терминами «гипергликемия» и «гипогликемия».
5. Источники, за счет которых восполняется содержание сахара в кровотоке, пути, по которым расходуется сахар крови..
6. Регуляторные факторы, обеспечивающие гомеостаз уровня сахара в кровотоке, направление и механизмы действия этих регуляторов
7. Биохимические сдвиги, связанные с дефицитом инсулина.
8. Как компенсируется дефицит инсулина регуляторными системами, к каким биохимическим сдвигам это может приводить.
9. Возможные причины появления кетонемии и кетонурии.
10. Понятие «сахарный порог почек», его значение.
11. С чем связана непереносимость дисахаридов, биохимические сдвиги при этих состояниях.
12. Принципы выявления наследственной непереносимости дисахаридов.
13. Химизм превращения галактозы и фруктозы в тканях, биохимические сдвиги при галактоземии, фруктоземии.
14. Виды гликогенозов, принципы их классификации.
15. Условия отбора проб крови для изучения показателей состояния обмена углеводов
. Студент должен уметь:
1. Обосновать необходимость лабораторной оценки состояния углеводного обмена.
2. Анализировать гликемические кривые: ориентируясь на их характер обосновать и сформулировать предположение о направленности сдвигов в углеводном обмене.
4. Обосновать необходимость определения у пациента промежуточных метаболитов галактозы и фруктозы, активности ферментов, участвующих в их превращениях.
Студент должен получить представление:
1. О целях и характере лечебных мероприятий при дефиците инсулина.
2. О характере лечебных мероприятий при дефиците дисахаридаз.
3. О характере диагностических и терапевтических мероприятий при галактоземии.
Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы:
Простейшие приёмы графического анализа (построение графиков зависимости в системы координат, экстра- и интерполяция)