Ответить на поставленные вопросы, указав последовательность действий

1. В переживающий гомогенат печени, использующий глюкозу в качестве субстрата окисления, внесли ингибитор цитохромоксидазы.

В каком направлении изменятся синтез АТФ, высвобождение СО2 и концентрация молочной кислоты?

2. В тканях переживающего органа, который потребляет глюкозу как субстрат окисления, повысился уровень НАДФ.Н+ и концентрация молочной кислоты, замедлилось потребление кислорода.

С чем это связано?

3. Активность фермента, катализирующего синтез тиаминдифосфата /ТДФ/, резко ограничена.

Какие сдвиги могут произойти в обмене углеводов?

4. При аэробном окислении глюкозы исследуемой тканью образуется 54 мкмоля СО2 за 1 ч. Рассчитать интенсивность потребления глюкозы.

5. Ткань обеспечивается кислородом с такой скоростью, что 4/5 всей глюкозы окисляется аэробно. Рассчитать энергетический эффект 60 мкмолей глюкозы (в мкмолях АТФ) при описанном характере окисления (ПФП в расчет не принимать).

6. Что больше: энергетический эффект 2-х молей ацетил-КоА или 8-и молей α-кетоглутаровой кислоты?

ЗАНЯТИЕ 12 (исследование углеводного обмена).

Цель: изучить гормональную регуляцию, важнейшие молекулярные нарушения обмена углеводов и принципы контроля его состояния

Студент должен знать:

1. Почему поддержание уровня сахара крови в определенных пределах - обязательное условие нормальной жизнедеятельности.

2.Пути транспорта сахара с момента всасывания.

3. Возрастные изменения уровня сахара в крови.

4. Изменения концентрации сахара в крови, выход за пределы которых обозначают терминами «гипергликемия» и «гипогликемия».

5. Источники, за счет которых восполняется содержание сахара в кровотоке, пути, по которым расходуется сахар крови..

6. Регуляторные факторы, обеспечивающие гомеостаз уровня сахара в кровотоке, направление и механизмы действия этих регуляторов

7. Биохимические сдвиги, связанные с дефицитом инсулина.

8. Как компенсируется дефицит инсулина регуляторными системами, к каким биохимическим сдвигам это может приводить.

9. Возможные причины появления кетонемии и кетонурии.

10. Понятие «сахарный порог почек», его значение.

11. С чем связана непереносимость дисахаридов, биохимические сдвиги при этих состояниях.

12. Принципы выявления наследственной непереносимости дисахаридов.

13. Химизм превращения галактозы и фруктозы в тканях, биохимические сдвиги при галактоземии, фруктоземии.

14. Виды гликогенозов, принципы их классификации.

15. Условия отбора проб крови для изучения показателей состояния обмена углеводов

. Студент должен уметь:

1. Обосновать необходимость лабораторной оценки состояния углеводного обмена.

2. Анализировать гликемические кривые: ориентируясь на их характер обосновать и сформулировать предположение о направленности сдвигов в углеводном обмене.

4. Обосновать необходимость определения у пациента промежуточных метаболитов галактозы и фруктозы, активности ферментов, участвующих в их превращениях.

Студент должен получить представление:

1. О целях и характере лечебных мероприятий при дефиците инсулина.

2. О характере лечебных мероприятий при дефиците дисахаридаз.

3. О характере диагностических и терапевтических мероприятий при галактоземии.

Сведения из базовых дисциплин, необходимые для изучения т емы:

Простейшие приёмы графического анализа (построение графиков зависимости в системы координат, экстра- и интерполяция)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: