Я обожаю идею «переживаний». (Попытка донести какие-то детали моего бурного романа с нею представлена в предыдущей главе.) Эта идея для многих - серьезный ВЫХОД за грань нашего нормального «делового» взгляда на товары и услуги. И все же, возможно, мы можем расширить границы нашего сознания еще дальше. Намного дальше?
Ставки высоки... миллиарды на миллиарды долларов. (Опять.) Поэтому еще раз... р-а-с-ш-и-р-и-м наш словарь: мечты.
Это слово/идея выходит далеко за рамки той самой зоны комфорта старого инженера — у которого кружилась голова уже от нашего визита в эфемерное-но-укрепляющее-доллар царство «приключений».
Сила «мечты» открылась мне, когда по счастливой случайности мне довелось присутствовать в Мехико на презентации бывшего СЕО Ferrari North America Жана Луиджи Лонджинотти-Буитони. Мечты — его конек.
Товары мечты.
Исполнение мечты.
Маркетинг мечты.
Снабжение мечтой.
Обдумайте... очень тщательно... следующее утверждение Лонжинотти-Буитони: «Мечта — это момент истины в жизни клиента. Важные состояния, переживаемые клиентом и соблазняющие его на существенные траты. Суть желаний потребителя. Возможность помочь клиентам стать теми, кем они хотят быть».
|
|
Какие чудесные слова! «Момент истины». «Соблазняет». «Суть». «Желания». И, как итог: «возможность помочь клиентам стать теми, кем они хотят быть».
Я не уверен, до конца ли понимаю все эти слова. Но я думаю, что «вроде» «догоняю». И подозреваю, что если б понимал их до конца... я бы... ахнул.
Да, правильное слово: ахнуть!
ТРАГЕДИЯ «ОБЫЧНЫХ»
Лонжинопи-Буитони различает «обычные товары» и «товары мечты». К сведению:
Обычный продукт | Продукт-мечта | |
Maxwell House… | по сравнению с... | STARBUCKS |
BVD… | по сравнению с... | VICTORIAS SECRET |
Payless… | по сравнению с... | FERRAGAMO |
Hyundai… | по сравнению с... | FERRARI |
Suzuki… | по сравнению с... | HARLEY-DAVIDSON |
Атлантик сити… | по сравнению с... | АКАПУЛЬКО |
Нью Джерси… | по сравнению с... | КАЛИФОРНИЕЙ |
Картер… | по сравнению с... | КЕННЕДИ |
Connors… | по сравнению с... | PELE |
CNN… | по сравнению с... | «Кто хочет стать миллионером» |
Ничего особенного плохого нет в первой части всех этих пар. Каждый предлагает стабильное, обыденное решение той или иной проблемы. Но вторая часть … часть после «по сравнению с» … «нечто», что несет в себе силу, подобную силе мечты, и уходит далеко за пределы простого «решения насущных проблем».