Цель занятия: усвоить, какие ферменты, и в какой последовательности обеспечивают переваривание ДНК и РНК, в каких тканях и из каких предшественников они синтезируются; усвоить схему метаболизм гема - его биосинтез и распад, а также то, что нарушения метаболизма гема, пуриновых и пиримидиновых оснований возникают при нарушении функций определенных ферментов, и что эти нарушения могут быть приобретенными и наследуемыми.
Студент должен знать:
1. Ферменты, участвующие в переваривании нуклеопротеидов;
2. В каких тканях, и из каких предшественников синтезируется пуриновый скелет и пиримидиновое ядро;
3. Как протекает катаболизм пуриновых и пирамидиновых оснований и пути удаления конечных продуктов;
4. Нарушение обмена пуриновых и пиримидиновых оснований;
5. Биосинтез глобина, гема и гемоглобина, нарушения синтеза, последствия;
6. Распад гема, конечный продукт распада, пути его устранения, нарушения билирубина.
Студент должен уметь:
1. Написать схему переваривания нуклеопротеидов;
|
|
2. Изобразить структурными формулами биосинтез пиримидинового ядра,
3. Показать на структурной формуле пуринового скелета его предшественники;
4. Написать структурными формулами катаболизм пиримидиновых и пуриновых оснований;
5. Назвать факторы, обусловливающие нарушения обмена пуриновых и пиримидиновых оснований;
6. Назвать этапы синтеза гема и ферменты процесса;
7. Нарисовать схему превращения билирубина, причину возникновения и виды желтух;
8. Провести определение билирубина в сыворотке крови и мурексидную пробу.
Студент должен получить представление:
1. О патологических состояниях, сопровождающихся нарушением метаболизма пуриновых и пиримидиновых оснований,
2. О патологических процессах, ведущих к билирубинемиям.
Сведения из базыовых дисциплин, необходимые для изучения темы:
Строение сложных белков (нуклеопротеинов, хромопротеинов), аминокислот, мочевины, простетические группы сложных белков (ДНК, РНК, гем).