Какое из понятий лишнее в данном перечне?

г) антропоцентризм.

15. Уровни научного познания (укажите все варианты):

а) эмпирический; в) теоретический;

16. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:

в) представление;

17. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:

в) идея;

18. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:

б) представление; д) восприятие.

19. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельно­сти субъекта, но не обладающий доказательной силой, назы­вается:

в) обыденным;

20. Практика по своим функциям в процессе познания не является:

г) успешной заменой теоретических исследований и науч­ного творчества.

21. Поскольку истина не зависит от познающего субъ­екта, она:

б) объективна;

22. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

б) заблуждение;

23. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:

а) методика;

24. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?

а) гипотеза;

25. Наука как специфический тип духовного производ­ства и социальный институт возникла в эпоху:

г) Нового времени;

26. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):

а) проблема; г) гипотеза; д) теория.

27. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:

а) конвенционализм;

28. В западноевропейской философии рационализм пре­имущественно развивался на основе метода:

в) дедукции;

29. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:

г) антиномий;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: