г) антропоцентризм.
15. Уровни научного познания (укажите все варианты):
а) эмпирический; в) теоретический;
16. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:
в) представление;
17. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:
в) идея;
18. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:
б) представление; д) восприятие.
19. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:
в) обыденным;
20. Практика по своим функциям в процессе познания не является:
г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
б) объективна;
22. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
б) заблуждение;
23. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:
|
|
а) методика;
24. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?
а) гипотеза;
25. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:
г) Нового времени;
26. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):
а) проблема; г) гипотеза; д) теория.
27. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:
а) конвенционализм;
28. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:
в) дедукции;
29. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:
г) антиномий;