г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.
31. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
б) наблюдение;
в) эксперимент;
г) измерение;
32. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
а) анализ; в) идеализация; д) моделирование.
33. При использовании этого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:
в) идеализации;
34. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):
а) точностью; б) обоснованностью; в) большой предсказательной способностью;
35. В концепции Т. Куна парадигма трактуется как:
д) совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.
36. В этой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:
в) неклассическая;
37. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):
а) мировоззренческая; б) методологическая; д) предсказательная.
38. На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания, как:
б) обыденно-практическое; в) игровое; д) мифологическое.
39. К основным концепциям истины относят:
а) конвенциональную; б) прагматическую; г) соответствия;
40. Понятие «практика» в философии может быть обозначено такими терминами (укажите наиболее правильный ответ):
в) опыт в целом;
41. Установите последовательность возникновения гносеологических установок:
б) «Я знаю, что ничего не знаю»; а) «Я верю, чтобы знать»; в) «Я мыслю, следовательно я существую»; г) «Мы живем внутри языка».
42. Установите соотвествие философских школ по отношению к пониманию ими значимости науки:
а) сциентистские направления 4) неопозитивизм; 5) неокантианство. б) антисциентистские направления 2) экзистенциализм; 1) неотомизм; 3) «философия жизни»;
43. Соотнесите термин с определением:
1. Абсолютная истина в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю проверку. 2. Относительная истина б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной системе); 3. Истина как откровение а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову вселенной;