36. Основные понятия стратегического менеджмента
Стратегическое управление - это процесс разработки принятия и реализации стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешней среды.
Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основных целей. Таким образом, стратегия формулирует главные цели и пути их достижения так, чтобы предприятие получило единое направление развития.
Рынок - это неформальная интегрированная сеть товаров работ и услуг, где продавцы и покупатели взаимодействуют, устанавливая альтернативы в соотвествии с которыми они будут взаимодействовать в будущем.
Отрасль - это совокупность компаний производящих и реализующих аналогичные товары и услуги Конкурирующие на одном и том же потребительском рынке.
Миссия - это четко выраженная причина ее существования, ее предназначение. формулируется она с точки зрения социальной роли организации. Так же характеризует возможность заниматься бизнесом с учетом рыночной потребностей, характера потребителей, особенности продукции и наличия конкурентных преимуществ.
Стратегическая бизнес-единица - любая организационная единица имеющая свою стратегию и менеджеров отвечающих за ее исполнение (продвижение).
Диверсификация - это охват таких направлений деятельности которые не имеют прямой связи с основной деятельностью предприятия. При этом у компании могут отсутствовать общие ресурсы, технологии.
Внешняя среда (окружение бизнеса) состоит из двух частей: • макросреда (или отдаленное окружение); • микросреда (отраслевое или ближнее окружение). Внешняя среда — это комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании.
Внутренняя среда предприятия - это люди, средства производства, информация и деньги, результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция (выполненная работа, оказанные услуги).
Стратегическое планирование — это процесс создания и претворения в жизнь алгоритмов действий, связанных в пространстве (по исполнителям) и во времени (по срокам), нацеленных на выполнение стратегических задач.
Конкурентные преимущества предприятия (КП) — это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной бо