double arrow

Угрозы, исходящие со стороны поставщиков, потребителей и товаров- заменителей

Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.

Наличие товаров-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса):

· склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей;

· сравнение цены и качеств продуктов-заменителей;

· стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя;

· уровень восприятия дифференциации продукта.

Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Они могут отказаться работать с компанией или установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

· сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании

· степень дифференциации сырья и исходных материалов

· наличие заменителей поставщиков

· сравнение концентрации поставщиков и концентрации компании

· солидарность рабочей силы (например, деятельность профсоюзов)

· угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад

· сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компании

Влияние потребителей на компанию и чувствительность потребителя на изменение цены.

· концентрация потребителей к уровню концентрации компании

· степень зависимости от существующих каналов дистрибуции

· количество потребителей

· сравнение стоимости переключения потребителя и стоимости переключения компании

· доступность информации для потребителей

· возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией)

· доступность существующих продуктов-заменителей

· ценовая чувствительность потребителей

· отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: