Угрозы — это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции предприятия к значительному уменьшению объема продаж и прибыли.
Наличие товаров-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса):
· склонность потребителей к покупке продуктов-заменителей;
· сравнение цены и качеств продуктов-заменителей;
· стоимость переключения на продукт-заменитель для потребителя;
· уровень восприятия дифференциации продукта.
Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Они могут отказаться работать с компанией или установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.
· сравнение стоимости переключения поставщиков и стоимости переключения компании
· степень дифференциации сырья и исходных материалов
· наличие заменителей поставщиков
· сравнение концентрации поставщиков и концентрации компании
· солидарность рабочей силы (например, деятельность профсоюзов)
· угроза интеграции вперед поставщиками может повлиять на возможность компании интеграции назад
· сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компании
Влияние потребителей на компанию и чувствительность потребителя на изменение цены.
· концентрация потребителей к уровню концентрации компании
· степень зависимости от существующих каналов дистрибуции
· количество потребителей
· сравнение стоимости переключения потребителя и стоимости переключения компании
· доступность информации для потребителей
· возможность вертикальной интеграции (построение холдингов с вертикальной интеграцией)
· доступность существующих продуктов-заменителей
· ценовая чувствительность потребителей
· отличительные преимущества продуктов компании (уникальность)