Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины формируется следующие компетенции:

- общекультурные компетенции (ОК)

ОК-5 - обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-6 - имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-7 - стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

ОК-9 - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1 - способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 - способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-3 - способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

ПК-4 - способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-6 - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-9 - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

ПК-15 - способен толковать различные правовые акты.

- вариативные компетенции (ВК)

ВК - 1 Способность формировать обоснованную позицию по обсуждаемым положениям законопроекта;

ВК – 2 Способность свободно ориентироваться в действующем региональном законодательстве, применять его, разрешать коллизии, возникающие на практике при применении законодательства РФ и субъектов РФ;

ВК - 3 Способность свободно ориентироваться в вопросах разграничения предметов ведения РФ и субъектов РФ;

ВК - 5 Способность принимать решения с учетом специфики взаимодействия органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

Понятие, предмет и метод конституционного права как отрасли и науки;

Понятие, сущность, значение, признаки и юридические свойства конституции;

Особенности внесения изменений и дополнений в конституцию РФ;

Особенности конституционного развития РФ;

Понятие, элементы, принципы, основы конституционного строя РФ;

Особенности конституционного строя и механизма государственного управления зарубежных государств;

Конституционно-правовой статус человека и гражданина;

Отличительные черты федеративного устройства РФ;

Основные ветви государственной власти, их взаимоотношения;

Понятие избирательного права, избирательных систем; основные стадии избирательного процесса в РФ; особенности организации и проведения выборов и референдумов в РФ;

Способы формирования, состав, компетенцию палат Федерального Собрания РФ; Правительства РФ;

Конституционные основы судебной власти в РФ;

Понятие, назначение, конституционно-правовые основы формирования и функционирования органов прокуратуры.

Полномочия, структуру, порядок формирования, формы деятельности, акты органов представительной и исполнительной власти в субъектах РФ;

Понятие, полномочия, структуру органов местного самоуправления в РФ;

· Уметь:

Оперировать понятиями и категориями в сфере конституционного права;

Давать толкование конституционно-правовых норм и правильно применять нормативные и иные пра­вовые акты;

Юридически правильно квалифицировать фактические обстоя­тельства;

Принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;

· Владеть:

Юридической терминологией;

Навыками работы с правовыми актами;

Навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;

Навыками анализа правоприменительной практики;

Навыками разрешения правовых коллизий и проблем;

Навыками принятия необходимых мер по защите прав человека и гражданина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: