С огромным уважением приветствую российского читателя.
Предыдущее, четвертое, издание книги, вышедшее в издательстве «Питер» в мае 2001 г., было хорошо встречено читательской аудиторией. Благосклонно отнеслось к нему и профессиональное сообщество. Две награды рекламных творческих конкурсов за год — яркое тому подтверждение. Результатом всего этого стало предложение издательства дать учебнику «новую жизнь». Пользуясь случаем, хочу поблагодарить российских читателей за конкретную поддержку моего скромного труда.
Что нового в этом издании?
Сразу следует отметить, что революционных изменений в учебнике не произошло. В то же время, в той или иной степени доработаны все разделы книги. Такова специфика рекламы: даже самые масштабные рекламные кампании заканчиваются максимум за несколько месяцев. Их заменяют другие «рекламные герои»: новые товары, новые лица, новые слоганы. Мир рекламы тоже подвержен модным увлечениям, здесь загораются свои «звезды», существуют свои кумиры. Можно с полной уверенностью сказать, что соавторами этого издания (впрочем, равно как и предыдущих) стали рекламисты России, Украины и других стран. Без постоянного контакта автора с ними на фестивалях, выставках и конференциях учебник не получил бы мощной подпитки в виде анализа рекламной практики, новых рекламных идей. При этом не стоит преуменьшать значение теории. Для последних месяцев стал заметной тенденцией возросший интерес практикующих рекламистов к участию в различных семинарах, тренингах и научно-практических конференциях.
|
|
Для рекламистов России и Украины прошедший год был достаточно удачным. Успешно преодолены последствия кризиса 1998 г. Рекламный бюджет вырос в обеих странах более, чем наполовину. А это значит, что будет новая работа, будет накоплен новый опыт, то есть реклама в наших странах получит свое дальнейшее развитие.
Я благодарю всех своих близких, сотрудников, коллег, помогавших мне в написании этого издания учебника. Спасибо всем, кто высказал сйои замечания и предложения по содержанию учебника.
Очень надеюсь, что это — не последняя наша встреча на книжных страницах.
Хотелось бы, чтобы знакомство с новым изданием учебника было для читателей одновременно и интересным, и полезным.
С наилучшими пожеланиями, Евгений Ромат
Раздел 1