double arrow

SWOT – АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ – ПРОФИЛИРОВАНИЕ

Для определения конкурентного статуса необходима идентификация ключевых факторов успеха. Для этого по каждому фактору делается экспертная оценка в баллах (за ноль принимаются среднеотраслевые значения). Такую же оценку следует сделать для двух ближайших конкурентов: для конкурента «А», чья рыночная ниша чуть больше рыночной ниши компании и для конкурента «В», чья рыночная ниша чуть меньше рыночной ниши компании.

В результате этой оценки можно построить стратегический профиль компании, пример которого представлен в нижеследующей таблице.

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕХА: ОЦЕНКА
  -5 -4 -3 -2 -1
- Факторы, связанные с менеджментом: § Способность быстро реагировать на изменяющиеся рыночные условия; § Способность быстро вывести на рынок новые продукты, полученные в фазе НИОКР. - Факторы, связанные с маркетингом: § Качество сервисного обслуживания; § Удовлетворение специфических требований заказчиков; § Наличие гибкой системы цен; § Широкая номенклатура продукции; § Мощная сеть дистрибьюторов /дилеров. - Факторы, связанные с НИОКР: § Компетентность в научных исследованиях; § Способность к инновациям в продукции; § Способность проектировать продукцию хорошего дизайна; § Проектирование с низкими затратами. - Факторы, связанные с производством: § Производство с низкими затратами; § Способность к инновациям в производственных процессах; § Способность обеспечить поставки вовремя; § Способность обеспечить поставки в минимальные сроки; § Возможность резкого увеличения выпуска; § Гибкость производства при переходе на новую продукцию; § Наличие эффективной системы управления запасами. - Факторы, связанные с финансами: § Возможность привлечения внешних инвестиций; § Возможность инвестирования собственного развития. - Факторы, связанные с персоналом: § Высокая квалификация персонала; § Высокая производительность труда; § Силы и направленности мотиваций. - Прочие факторы: § Благоприятный имидж и репутация; § Удобное географическое расположение; § Приятное, вежливое обслуживание.                        









Сейчас читают про: