Ввод/вывод данных в программу

Рассмотрим один из способов ввода данных через элементы, размещенные на форме. Для ввода данных чаще всего используют элемент управления TextBox, через обращение к его свойству Text. Свойство Text хранит в себе строку введенных символов. Поэтому данные можно считать таким образом:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

string s = textBox1.Text;

}

Однако со строкой символов трудно производить арифметические операции, поэтому лучше всего при вводе числовых данных перевести строку в целое или вещественное число. Для этого у типов, или int и double существуют методы Parse для преобразования строк в числа. С этими числами можно производить различные арифметические действия. Таким образом, предыдущий пример можно переделать следующим образом:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

string s = textBox1.Text;

int a = int.Parse(s);

int b = a * a;

}

Перед выводом числовые данные следует преобразовать назад в строку. Для этого у каждой переменной существует метод ToString, который возвращает в результате строку с символьным представлением значения. Вывод данных можно осуществлять в элементы TextBox или Label, использую свойство Text. Например:

private void button1_Click(object sender, EventArgs e)

{

string s = textBox1.Text;

int a = int.Parse(s);

int b = a * a;

label1.Text = b.ToString();

}

Арифметические действия и стандартные функции

При вычислении выражения стоящего в правой части оператора присвоения могут использоваться арифметические операции: * умножение, + сложение, - вычитание, / деление, % взятие остатка при делении. Для задания приоритетов операций могут использоваться круглые скобки (). Также могут использоваться стандартные математические функции, представленные методами класса Math:

· Math.Sin(a) – синус (аргумент задается в радианах);

· Math.Cos(a) – косинус (аргумент задается в радианах);

· Math.Atan(a) – арктангенс (аргумент задается в радианах);

· Math.Log(a) – натуральный логарифм;

· Math.Exp(a) – экспонента;

· Math.Pow(x,y) – возводит переменную x в степень y;

· Math.Sqrt(a) – квадратный корень;

· Math.Abs(a) – модуль числа;

· Math.Truncate(a) – целая часть числа;

· Math.Round(a) – округление числа;

Более подробную информацию смотрите в приложении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: