Особенностей мышления
Уровни выраженности отдельных особенностей мышления | Влияние особенностей мышления | |||
на обыденное поведении | на общение в студенческой группе (трудовом коллективе) | на учебную (профессиональную) деятельность | ||
0 - 0,3 | Низкий уровень РМ | |||
0,31 - 0,7 | Средний уровень РМ | |||
0,71 - 1 | Высокий уровень РМ | |||
5 и менее рядов чисел | Очень низкий уровень АМ | |||
6 - 7 рядов чисел | Низкий уровень АМ | |||
8 - 10 рядов чисел | Средний уровень АМ | |||
11 - 13 рядов чисел | Высокий уровень АМ | |||
14 - 15 рядов чисел | Очень высокий уровень АМ | |||
9 - 8 | Высокий Уровень О | |||
7 - 3 | Средний уровень О | |||
2 - 1 | Низкий уровень О |
Примечание. РМ - рефлексивность мышления; АМ - аналитичность мышления; О - обобщение.
Тема 8. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ
Понятие воли
Основные понятия и положения представлены в разделе 1, теме 13 данного учебного пособия. Для выполнения практического занятия рекомендуем внимательно ознакомиться с теоретическим материалом по теме «Эмоционально-волевая сфера» с целью успешного выполнения практической работы по исследованию свойств внимания.
Методика исследования волевых качеств личности
Испытуемым предлагается оценить уровень развития собственных волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, смелости и решительности, инициативности и самостоятельности, самообладания и выдержки.
Каждый опросник (в данной методике их 5) позволяет диагностировать два параметра вышеперечисленных волевых качеств: выраженностьигенерализованность.
Под выраженностью волевого качества понимается наличие и устойчивость проявления основных его признаков.
Под генерализованностью – универсальность качества, т.е. широта его проявления в различных жизненных ситуациях и видах деятельности.
Шаг 1. Инструкция
Прочтите внимательно каждое суждение и подумайте, насколько оно для Вас характерно. Исходя из этого, выберите соответствующий ответ из пяти предлагаемых вариантов и его номер поставьте в сводном протоколе исследования напротив номера соответствующего суждения.
Варианты ответов:
1. «Так не бывает».
2. «Пожалуй, неверно».
3. «Может быть».
4. «Наверное, да».
5. «Уверен, что да».
Ответив на вопросы 1-го опросника «Целеустремленность”, переходите к следующему и так до конца, пока не заполните весь сводный протокол.
Сводный протокол исследования
№ | Целеустремленность | Смелость, решительность | Настойчивость, Упорство | Самостоятельность, инициативность | Самообладание, выдержка |
в = | в = | в = | в = | в = | |
В = в+20 = | В = в+20 = | В = в+20 = | В = в+20 = | В = в+20 = | |
г = | г = | г = | г = | г = | |
Г = г+20 = | Г = г+20 = | Г = г+20 = | Г = г+20 = | Г = г+20= |
Тексты опросников