После завершения работы экспериментатор зачитывает слова и их номера в задании (см. тестовый материал), а испытуемый сверяет свои записи и проставляет номера воспроизведенных в тетради слов.
Для дальнейшего анализа результатов необходимо построить график, иллюстрирующий динамику воспроизведения слов. Пример графика представлен на рис. 3.
Номер задания
|
.
.
.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11....................16 17...........................28 29 30
Номер слова в задании
Рис. 3. Динамика воспроизведения слов
Анализ результатов осуществляется с учетом следующих ключевых позиций:
* «краевой эффект» памяти, выражающийся в том, что начальные и конечные слова списка запоминаются лучше, чем средние;
* большая выраженность конечного подъема по сравнению с начальным, что связано с проявлением кратковременной памяти;
* пик запоминания приходится на 16-й номер, что указывает на успешное запоминание эмоционально значимой информации.