День третий

И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. И бысть тако. И собрася вода яже под небесем, в собрания своя, и явися суша.

И нарече Бог сушу землю, и собрание вод нарече моря. И виде Бог, яко добро.

Прот. Глеб дает этим стихам следующий комментарий: «Здесь говорится о том, что первоначально единый мiровой океан, покрывающий всю землю, распался на отдельные бассейны, разделенные между собой сушей» [65, с. 30]. Такую трактовку можно было бы принять за справедливую, если бы автор не исказил ее сам следующим пояснением: «Следует полагать, что суша появилась лишь в результате длительного процесса геологического развития нашей планеты, выражающегося в дифференциации ее твердых оболочек на океанические впадины, вместившие в себя основную массу поверхностных вод» [65, с. 30]. Библия этот «длительный геологический процесс» укладывает в определенный временной срок – день третий. Поэтому такая эволюционистская интерпретация противоречит Слову Божию.

Примечательно утверждение о. Глеба как геолога о том, что «появление на лике Земли континентов и морей... произошло в столь отдаленном прошлом, что следов этого события не осталось в геологической летописи» [65, с. 30]. Итак, научных данных об этом «длительном геологическом процессе» не осталось. Выходит, причем по собственному признанию о. Глеба, что ни Библия ни наука не подтверждают его мнения о якобы длительном процессе разделения суши и вод на Земле.

Скорее всего, никакого длительного процесса и не было, а было по написанному: И рече Бог: да соберется вода, яже под небесем в собрание едино... и бысть тако (Быт. 1, 9). Святитель Василий Великий поясняет: «Не только излишек вод стек с земли, но даже вода, смешанная с землею во глубине, вышла из нее, повинуясь непреложному повелению Владыки» [19, с. 63].

Продолжая рассмотрение третьего дня творения, о. Глеб приводит следующие библейские стихи.

И рече Бог: да прорастит Земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое, творящее плод, емуже семя его в нем, по роду на земли. И бысть тако.

12. И изнесе земля былие травное, сеющее семя по роду и по подобию, и древо плодовитое, творящее плод, ему же семя его в нем, по роду на земли.
И виде Бог, яко добро.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: