Статья 31. Перечень используемых систем определения дополнительных показателей

Игроки должны быть расположены в порядке возрастания занятых мест в соответствии с используемой системой дополнительных показателей. В следующем перечне приоритет использования дополнительных показателей не определен.

Указанные ниже дополнительные показатели приведены не в порядке их взаимного приоритета.

31.1. Средний рейтинг соперников — это сумма рейтингов соперников игрока, деленная на количество сыгранных партий.

31.1.1. Усеченный средний рейтинг — это средний рейтинг соперников, из которого вычитается один или более рейтингов соперников, начиная с соперника с наименьшим рейтингом.

31.2. Система Бухгольца - это сумма очков каждого из соперников игрока.

31.2.1. Усредненный Бухгольц - 1 — это показатель Бухгольца, из которого вычитается самый высокий и самый низкий результаты соперников;

31.2.2. Усредненный Бухгольц -2 — это показатель Бухгольца, из которого вычитаются два самых высоких и два самых низких результата соперников;

31.2.3. Усеченный Бухгольц -1 — это показатель Бухгольца, из которого вычитается самый низкий результат одного из соперников;

31.2.4. Усеченный Бухгольц -2 — это показатель Бухгольца, из которого вычитаются два самых низких результата соперников;

31.3. Система Койя для турниров по круговой системе - это число очков, набранных против всех соперников, которые достигли результата 50% или более.

31.3.1. Расширенная система Койя.

Система Койя может быть расширена шаг за шагом с включением очковых групп, имеющих менее 50% очков, или сокращена шаг за шагом с исключением игроков, набравших 50% и больше очков.

31.4. Большее число партий, сыгранных черными фигурами (несыгранные партии считаются как «игранные» белыми фигурами).

31.5. Личные встречи - если все игроки, имеющие равное число очков, встречались друг с другом, то определяющей будет сумма очков, набранных в этих личных встречах.

31.6. Система Зонненборна-Бергера:

31.6.1. Для личных турниров — это сумма числа очков, набранных соперниками, у которых игрок выиграл, и половины числа очков, набранных соперниками, с которыми он сыграл вничью.

31.6.2. Для командных турниров — это сумма числа очков, определяемых как количество очков, набранных каждой командой-соперником, умноженное на результат, полученный против этой команды.

31.7. Для командных турниров:

31.7.1. Матчевые очки:

· «2 очка» за выигранный матч, в котором команда набрала больше половины возможных очков по доскам;

· «1 очко» за ничейный матч, в котором команда набрала половину возможных очков по доскам;

· «0 очков» за проигранный матч, в котором команда набрала меньше половины возможных очков по доскам.

31.7.2. Суммарное количество очков, набранных всеми участниками команды.

31.8. Плей-офф как дополнительное соревнование рекомендуется проводить для определения первого места, звания чемпиона или квалификационных мест:

31.8.1. Система образования пар и время проведения плей-офф должны быть определены предварительно, до начала соревнований;

31.8.2. В случае проведения плей-офф игра начинается после по крайней мере 30-минутного перерыва по окончании последней основной игры с участием игроков плей-офф.

При наличии последующих этапов, между каждым из них должны быть сделаны, по крайней мере, 10-минутные перерывы;

31.8.3. За каждой партией следит арбитр. В случае возникновения конфликтной ситуации, она рассматривается главным арбитром. Его решение является окончательным;

31.8.4. Цвета определяются по жребию во всех нижеуказанных случаях, кроме тех, которые определяются по таблицам Бергера;

31.8.5. Если время на плей-офф ограничено, применяется следующее:

31.8.5.1. Если два игрока, претендующих на первое место, имеют равное число очков, они играют мини-матч из двух 3-минутных партий с добавочными 2 секундами после каждого хода, начиная с первого.

Если результаты после матча равны, то проводится новая жеребьевка цвета фигур, и мини-матч продолжается до первой победы, при этом цвет фигур меняется после каждой нечетной партии.

31.8.5.2. Если три игрока, претендующих на первое место, имеют равное число очков, они играют по одной партии по круговой системе с контролем времени, указанной в п. 31.8.5.1.

Если результаты остаются равными, то игрок с худшими показателями (см. статью 32) удаляется, для оставшихся двух игроков применяется статья 31.8.5.1.

31.8.5.3. Если четыре игрока, претендующих на первое место, имеют равное число очков, они играют нокаут. Пары определяются по жребию.

Играют два матча на выбывание с контролем времени как в п. 31.8.5.1.

31.8.5.4. Если пять или более игроков, претендующих на первое место, имеют равное число очков: они играют по одной партии по круговой системе с контролем времени как в п. 31.8.5.1. Номера для образования пар распределяются по жребию.

31.5.7. Если только два игрока участвуют в плей-офф, и если позволяет время, они могут играть с бОльшим контролем по согласованию с организатором и главным арбитром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: