Суда с горизонтальным способом погрузки (выгрузки)

8.1.1. Все погрузочно-разгрузочные операции по обработке су­дов с горизонтальным способом перегрузки должны производиться силами специализированных бригад с использованием различных типов автопогрузчиков, тягачей и другой техники в соответствии с утвержденными технологическими картами и инструкциями по охране труда.

8.1.2. Работа перегрузочных машин на плохо обозреваемых и опасных участках должна осуществляться под руководством сиг­нальщиков-регулировщиков, назначаемых производителем работ; для регулирования их движения.

8.1.3. При выборе типа тягача следует обращать внимание на совместимость и надежность сцепных устройств тягача и подвижной техники. Транспортирование на судах с горизонтальным cпocобом погрузки (выгрузки) несамоходных средств с помощью гибкой сцепки не допускается.

8.1.4. Если грузовая обработка осуществляется техническим средствами, закрепленными за судном и входящими в комплект его штатного оборудования, должны выполняться следующие условия:

перед началом работ судовой механик обязан выдать машину в исправном состоянии водителю порта, имеющему соответствующее удостоверение, и проинструктировать по особенностям управления и работы машины на судне;

по окончании работы водитель порта обязан сдать машину су­довому механику;

ответственность за правильную эксплуатацию машины возлагается на водителя порта.

8.1.5. При работе транспортных средств на судне должна быт включена принудительная вентиляция, обеспечивающая воздуху обмен в пределах санитарных норм.

8.1.6. При работе в грузовых помещениях судов с уровнем шума, превышающим допустимые пределы, следует пользоваться противошумными наушниками.

8.1.7. Угол наклона судовой рампы (аппарели) не должен пре­вышать 8,5°, что соответствует возвышению одного конца аппарели над другим на 14—15 см на каждый метр ее длины.

8.1.8. Освещение рампы в темное время суток должно быть не менее 50 лк и обеспечивается администрацией судна.

Рампы должны быть нескользкими и свободными от посторонних предметов.

8.1.9. Груз, находящийся на тележках, должен быть надежно закреплен. Запрещается снимать крепежные устройства, соединя­ющие груз с тележкой.


8.1.10. Не разрешается нахождение людей на наклонной рампе, а против нее в районе въезда и выезда транспортных средств во время их движения.

8.1.11. Движение транспортных средств разрешается только на зеленый свет рамповой судовой сигнализации. При отсутствии све­товой сигнализации должен выставляться сигналыдик-регулировщик.

8.1.12. Скорость передвижения тягачей по пандусам и аппаре­ли судна должна выбираться в зависимости от конкретных усло­вий, но не превышать: 8 км/ч — на подъемах с грузом, 15 км/ч — на подъемах без груза и на спусках с грузом (без груза).

8.1.13. Не допускается одновременное нахождение на рампе (аппарели) более одного тягача с прицепом (или погрузчика).

8.1.14. Установка полуприцепов, трейлеров или тележек на суд­не, а также установка груза на платформу лифта осуществляется под руководством сигнальщика, являющегося старшим звена.

8.1.15. Управление судовыми грузовыми лифтами должно про­изводиться выделенными администрацией судна членами судового экипажа либо рабочими, прошедшими специальное обучение и про­верку знаний в квалификационной комиссии с участием представи­телей пароходства или судовой администрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: