Основные принципы. Написать отдельный RPG Модуль не так сложно, как это звучит

Написать отдельный RPG Модуль не так сложно, как это звучит. Как обыкновенные фантастические рассказы, они подразумевают небольшие возможности для развития персонажей, а основной сюжет крутится вокруг нескольких типов конфликтов - Человек против Природы, Человек против Машины, Человек против Человека, Человек против Самого Себя (борьба с собственными страхами).

При составлении Модуля надо постоянно держать в уме три вещи:

- Длительность (расчётное время прохождения Модуля);

- Сеттинг (детальное описание виртуального игрового пространства Модуля);

- НИПы (участвующие НеИгровые Персонажи).

Но сначала я остановлюсь на других не столь объемных по содержанию, но не менее важных моментах в написании Модуля. Обычно, в самом начале Модуля написана вводная информация для ИМ, содержащая общий обзор сюжетной линии, сеттинга, НИПов, врагов-союзников ИП и другой информации, на которой ИМ сочтет нужным акцентировать внимание читателя уже с первых строк. Другой момент – практически всегда Модуль составляется только для Мастера, но не игрока, которому вообще не рекомендуется заглядывать в текст – где может быть написано, что на пути партии бандиты обустроили засаду. Ц-ц-ц-ц! Э, нет! Это только помешает игрокам получить удовольствие от игры. А так, необходимые вводные МИ сам выдаст игрокам в том объеме, какой позволит им прочувствовать окружающий мир Приключения без ущерба для развития игрового действа. К тому же, тщательно расписанные Характеристики врагов-НИПов отрицательно влияют на самочувствие игроков и их общее отношение к Приключению, если они им известны. Например, гораздо интереснее сражаться со слетевшим с винтиков роботом-садистом, не зная, что у него 100 ОЖ. Хммм... Пожалуй, да... Вот вам одно из самых важных правил составления Модуля и Мастерения – никогда и ни при каких обстоятельствах описание зданий, предметов, живых существ и результатов чьих-либо действий не должны быть выданы игрокам в виде статистики цифр. Например, куда как полезней будет описать дверь как «довольно шаткая», чем сказать «у неё 10 ОЖ». Игрок должен получать художественное описание всего, что он исследует, а не числовую характеристику процессов и объектов – этим только будет похоронен весь игровой настрой.

Теперь о Продолжительности Модуля – самое подходящее количество часов равняется четырем. Четыре часа вполне достаточно, чтобы завершить Модуль, а игроки смогут все это время концентрироваться на игре и не успеют выложиться до состояния «никакой». Впрочем, если Модуль рассчитан на длительные приключения, то его необходимо разбить на 4-х часовые части. Поверьте мне, не важно сколько раз партия будет сражаться со здоровяками-мутантами в заброшенной шахте, но если игроки не увидят прогресса в развитии сюжета в течение 4-6 часов, он почувствуют что их водят за нос – тогда уже не поздоровиться Мастеру. Большинство Модулей поделены на два 4-х часовых сегмента, а то и на три. Некоторые Приключения содержат нелинейные сюжеты, в результате чего появляется множество мелких приключений, затягивающих действо в целом, но не перестающее от этого казаться игрокам менее интересным. В таком случае, МИ надо иметь ввиду, что некоторые небольшие ответвления сюжета могут послужить стартовой площадкой для написания самостоятельных Приключений в развитие имеющегося сюжета.

Отдельно от Длительности, которая больше зависит от игровой механики, стоит другой особо важный аспект Приключений - Сеттинг. Вам как составителю Модуля необходимо обеспечить ИМ полной информацией по окружающему пространству, в котором происходит развитие сюжета. Если Сеттинг уже был где-то детально разработан и прописан, то следует сослаться на этот источник, чтобы ИМ легко мог его найти. В противном случае, как простому писателю вам придется заполнить все пробелы в описании места действия. Как выглядят и чем живут местные жители? Дружелюбные? Агрессивные?! А есть ли силы правопорядка? Как соотносится этот городишко с тем, что приключенцы увешаны оружием по самое «не балуйся»? Что же враги? Нет!?? Есть?!! Каковы их мотивы? В чем их слабость?

Сеттинг включает в себя абсолютно всё – даже описание здания или отдельных квартир, характеристика которых может уместиться в одном абзаце, но как составитель Модуля эту пару фраз Вы можете наполнить исключительно плотным содержанием. Можно начать с органов чувств. Например, игрок заходит в бар – «Вы зашли в плохо освещенный бар». Нууу, на первый раз пойдет. Хорошо. А вот другой вариант – «Как только вы вошли в помещение бара, на вас обрушился запах дешевых сигарет и плохого пива, а где-то в полутьме тихо постукивали бильярдные шары». Не станет ли последнее описание более знакомым и понятным для игрока, чем первое? А? То-то же... Конечно, описывать каждую комнату подобным образом будет излишним трудом, зачастую достаточно «украсить» несколько первых комнат здания, в которое вошли игроки, в других же – достаточно будет указать лишь имеющие значение детали (например, такие как сообщение о том, что за рамкой картины в стене скрыт сейф).

Участвующие в игровом действии НИП – это второй по важности аспект Приключений. Так же как герои фантастических романов, НИПы нуждаются в детальной проработке – от внешнего вида до мотивов поведения. Всё это необходимо не столько для того, чтобы описать НИПа для игроков (хотя и их описание будет полезным, спору нет, а детальное художественное описание персонажа никогда не повредит), сколько чтобы самому ИМ четко знать на что способен конкретный НИП и как он будет вести себя при встречах с игроками и в диалогах с ними. Например, как поведет себя жестокий и беспринципный главарь рейдеров по отношению к миловидной брюнетке? Может он будет снисходителен или даже влюбится в нее? Тогда так и запишем в Модуле про главаря: «Трогательно относится к брюнеткам». И подкрепим это жуткой «историей», подтолкнувшей этого человека на путь преступлений и убийств: будто в молодости он горячо любил одну брюнетку, которую безнаказанно убили изверги-полицейские. Возможности для сочинения таких историй таких безграничны как разнообразна самая жизнь, кусочек реальной жизни будет очень кстати. Верхом мастерства считается способность наделять персонажей неповторимым особенностями и красиво их обосновывать. Поэтому вот вам мой совет – никогда не создавайте «плоских» персонажей. Известный режиссер – Стивен Кинг – говорит, что любой герой романа «не более чем мешок с костьми или тень реально живущего человека», и, по сути, он прав. Но то, насколько созданный вами персонаж будет «мешком с костьми» или «расплывчатой тенью» – целиком зависит от вас. Каждый человек руководствуется в своих действиях принципами, выработанными на основе приобретенного жизненного опыта – не мне вам об этом говорить. Поэтому, указав подобные данные по введенным в игру НИПам, Вы не только предоставите ИМ возможность лучше «чувствовать» такого «детализированного» персонажа, но и создаст его реальный облик в глазах игроков. Ведь идейный злодей гораздо интереснее рейдера – бездушной машины для убийств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: