Переходы, дюкеры

Прокладку водопроводных линий должны связывать с другими подземными сооружениями. В городах и на промышленных предприятиях, которые имеют большое количество подземных коммуникаций, целесообразно прокладывать их в специальных проходных и полупроходных туннелях и переходах.

Переход водопроводных труб под железной дорогой необходимо делать так, чтобы предотвратить возможность размывания железнодорожного полотна при аварии на водоводе и можно было ремонтировать трубы, не прекращая железнодорожного движения. При пересечении железнодорожных путей водопроводные линии должны быть заключены в проходные галереи или в футляры (кожухи), что представляют собой трубы большого (200-300 мм) диаметра. Если водопроводные трубы (особенно чугунные) большого диаметра залегают не глубоко, то их разрушению-под влиянием динамической нагрузки от железнодорожных эшелонов предотвращает галерея или кожух. При пересечении трубопроводов с автомобильными путями или железными дорогами расстояние от дна корыта проездной части автодороги или от подошвы рельса железной дороги к верху трубы или футляра должны быть не менее чем 1 м. Футляры, проложенные закрытым способом, как правило, делают из стальных труб. Стальную рабочую трубу перехода в пределах футляра устанавливают на ползунковых опорах. Под электрифицированными железными дорогами рабочую трубу выставляют на диэлектрических опорах, которые имеют текстолитовые прокладки.

В тех случаях, когда в направлении трассы водовода есть мост, водовод прокладывают по этому мосту. Иногда устраивают специальный легкий мост. Трубы подвешивают к проезжей части моста или под тротуаром, обеспечивая при этом к ним доступ для обзора и ремонта.

.

Рис. 8.16. Схема дюкера:

1 - трубы дюкера; 2 - аварийный выпуск: 3 - камеры переключения.

На небольших реках возможная конструкция перехода в виде самонесущей арки.

Дюкером (8.13) называется переход трубопровода по дну водоема или овраг (рис. 8.16).

8.13. Дюкер Дюкер — это переход трубопровода по дну водоема или овраг из стальных труб повышенной прочности в две линии, с колодцами на входе и выходе и аварийным выпуском.

Общее количество нитей-линий дюкера должны быть не менее двух. На каждом берегу на конце дюкера устраивают колодцы. Предполагается аварийный выпуск. Верх трубопровода располагается ниже дна водоема не менее чем на 0,5 м, а в пределах фарватера на судоходных реках - не менее чем на 1 м. Для дюкера применяют стальные трубы повышенной прочности со сварными стыками, усиленными муфтами. При прокладке дюкера применяют хорошо усиленную противокоррозионную изоляцию, защищенную футеровкою от механических повреждений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: