Цель рассмотренных методик ценообразования - сузить диапазон цен, в рамках которого и будет выбрана исходная цена продукта.
Однако на процесс ценообразования кроме рассмотренных выше типа рынка, корпоративных целей, спроса, издержек, цен конкурентов, оказывают влияние и другие факторы. Рассмотрим наиболее значимые из них [10,16].
Позиция компании на рынке. Она определяет степень свободы компании в выборе ценовой политики. Наибольшую свободу имеет лидер рынка. Он либо обладает преимуществами в издержках либо в качестве продукции либо специалист в своем узком сегменте.
Этап жизненного цикла продукции. Стадия жизненного цикла продукта влияет на цели и стратегию ценообразования: на стадии «выведения» выбирают ценообразование в диапазоне стратегий "снятие сливок" и "проникновение на рынок" (будут описаны ниже п.7.3.1), на стадиях «зрелости» и «упадка» цену снижают при модернизации комплекса маркетинга.
Участники каналов товародвижения. Торгующие организации, также как и производители товара, стремятся влиять на ценообразование, т.к. это источник покрытия их расходов и прибыли.
Оптовая или розничная торговля может добиться большего контроля над ценами:
· подчеркивая свою важность как потребителя,
· отказываясь реализовывать невыгодные товары,
· сбывая конкурирующую продукцию,
· разрабатывая сильные собственные (дилерские) марки,
добиваясь лояльности покупателей к продавцу, а не к производителю.
Правительство. Оно может воздействовать на цены, проводя свою экономическую и социальную политику. Формы воздействия на ценообразование возможны различные, например, установление "потолка цен" на определенные социально значимые товары или услуги (например,хлеб, электроэнергия), изменения ставок налогов, акцизных сборов на различные товары, борьба с монополизмом.
Уточнения исходной цены продукта.
Компании устанавливают исходную цену продукта основываясь на наиболее значимых ценообразующих факторах, рассмотренных выше. Затем исходную цену корректируют с учетом дополнительных факторов. Рассмотрим ценообразование с учетом наиболее часто встречающихся из них.