Личные продажи - это устное представление товара покупателю торговым агентом (коммивояжером).
Агенты работают в фирмах на разных должностях:
а) доставляют заказы; б) принимают заказы; в) обучают пользованию товаром или формируют благорасположение к фирме;
г) консультируют фирмы - заказчиков по техническим вопросам;
д) агитируют (страховые, рекламные агенты);
е) торгуют; ж) влияют на покупателей.
Им поручают:
· отыскание и привлечение новых клиентов;
· распространение информации о товарах фирмы;
· установление контактов, изложение доводов, преодоление возражений и завершение сделки;
· проведение исследований рынка,
Они должны ухитряться удовлетворить покупателя и принести прибыль фирме; уметь проводить маркетинговый анализ: собирать статистику, определять потенциал спроса, разрабатывать маркетинговые планы.
Личная продажа - особенно эффективна на стадии формирования покупательских предпочтений и при купле-продаже. Ее характеристики:
· личностный характер - живое общение, ответы на вопросы, возможность подстраиваться под настроение собеседника;
|
|
· установление долговременных отношений с покупателем при продаже на промышленном рынке;
· побуждение к ответной реакции - покупатель чувствует себя обязанным за коммерческую беседу и может “поддаться на уговоры”.
Но личные продажи - самое дорогое средство воздействия на потребителя. Визит коммивояжера стоит от $ 50 до $ 150, в то время как реклама стоит от $ 10 до $ 150 на 1000 человек! Поэтому это дорогостоящее средство имеет смысл лишь в случае крупных заказов, что чаще всего бывает на рынке предприятий. На потребительских рынках личные продажи используются для продажи товаров длительного пользования (автомобили, мебель, недвижимость, страхование).