Теле- и радиовещание США

Регулярное радиовещание на территории США началось в 1920 г. Радиовещание США – изначально коммерческое, его деятельность с самого начала финансировалась за счет рекламы. Лидерами в области радиовещания стали основанная в 1926 г. NBC (Эн-би-си, National broadcasting company), CBS (Си-би-эс, Colambia broadcasting system, год основания 1927), ABC (Эй-би-си, American broadcasting company, год основания 1943). Закон о радио в США был принят в 1927 году. Он был призван упорядочить хаотическое развитие радио. В соответствие с законом была создана Федеральная комиссия по коммуникациям (FCC), которая решала технические проблемы вещательной деятельности, распределяла частот, выдавала лицензии. «Золотым веком» радио стали 1930-40 годы. Популярными жанрами становятся репортаж, интервью, музыкальные и юмористические шоу, ток-щоу и викторины, радиоспектакли и «мыльные оперы». Жанровому и коммерческому расцвету радио приходит конец с распространением телевидения. Коммерческое радиовещание эволюционировало от полнопрограммного вещания, предлагающего широкий набор разножанровых передач к специализированному по содержанию и аудитории. Сегодня в коммерческом радиовещании превалирует наиболее востребованный музыкально-информационно-развлекательный формат. Развитие вещания в диапазона УКВ (FM), внедрение стереозвука позволяют предлагать качественные музыкальные записи в перерывах краткие выпуски новостей. Все больше делается упор на адресное вещание. Формат вещание формируется с прицелом на определенные возрастные и социальные категории.

В 1941 г. Федеральная комиссия по коммуникациям (FCC) разрешила использовать в телевизионных передачах рекламу и создала таким образом базу для создания коммерческого телевидения. Лидерами телевизионной индустрии США стали коммерческие компании NBS (телевещание с 1938), CBS (c 1941), ABC (c 1948). Закрепить лидерство им позволило решение FCC 1948 года, по которому по 1952 год был прекращен прием заявок на выдачу лицензий новым вещательным организациям под предлогом наведения порядка в телевещании и в связи с необходимостью определить национальный стандарт цветного ТВ. После окончания моратория эти компании настолько укрепились в сфере эфирного вещания, что лидировали вплоть до 1980-х гг., когда к тройке основных эфирных сетей добавилась Fox Broadcasting Company, образованная в 1986 г. медиамагнатом Р.Мердоком.

По данным на май 2011 г.[3] лидером по количеству зрителей среди эфирных телекомпаний является CBS (11,55 милл. зрителей), второе место заняла Fox (9,76 милл.), на третьем месте ABC (8,47 милл.), замыкает четверку лидеров NBC (6,98 милл.). Стоит отметить, что на протяжении последних 20 лет меду лидеры постоянно меняются.

CBS (CBS.com) была основана в 1927 г. как радиовещательная компания, с 1941 г. – телевещание, с 2006 г. входит в состав CBS Corporation. В 1950-1960х гг. была лидером среди эфирных вещателей. В 1990-е гг. переживала кризис, сейчас вновь вернулась на лидирующие позиции. Самые известные проекты – «Последний герой» и «Большой брат».

Fox (www.fox.com) была основана в 1986 г. и входит в состав News Corporation. Самые успешные проекты компании – сериалы «Секретные материалы», «Доктор Хаус», «Женаты... с детьми», «Кости», «Побег», мультсериалы «Симпсоны», «Футурама», «Гриффины».

АВС (ABC.go.com) была основана в 1943 как радиовещательная компания, телевещание начала в 1948 г. С 1996 г. принадлежит концерну The Walt Disney Company. Наиболее успешными годами стали для АВС 1970-е – 1980-е гг., когда она была лидером среди американских телевещателей. Самые знаменитые проекты – сериалы «Остаться в живых»(завершился в 2010 г.), «Отчаянные домохозяйки» (завершается в 2012 г.), «Анатомия страсти» и «Братья и сёстры» (завершился в 2011 г.). Последнее десятилетие оказалось не слишком удачным для АВС, её телепроекты продолжают терять в рейтингах. На осень 2011 г. намечен запуск сразу нескольких новых проектов.

NBC (nbc.com) была основана в 1926 как национальная радиокомпания, с начала 1930-х гг. проводила экспериментальное телевещание, в 1941 г. получила первую лицензию на телевещание. Долгое время оставалась автономной телевещательной компанией и только в 2004 г. слилась с медийной компанией Universal Studio, сегодня существует под названием NBC Universal. В 1950х – 1970х оставалась сначала позади CBS, затем ABC. Только в середине 1980-х ситком „Cosby Show“ и другие проекты вывели компанию на первое место. Другие успешные проекты – сериалы «Санта-Барбара» (1984—1993), «Друзья» (1994-2004), «Скорая помощь» (2004-2009).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: