Организационно – административные
· система законодательных актов страны;
· система нормативных документов вышестоящих структур управления;
· система, разрабатываемых в организации, фирме планов, программ, заданий;
· система оперативного управления (поощрения, санкции, передача полномочий).
Это управление может быть трёх видов:
1. вынужденное и внешне навязанное подчинение «сверху - вниз»;
2. пассивное подчинение (облегчение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений)
3. осознание (внутренне обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности полученного распоряжения)
2. экономические – базируются на действии экономических механизмов мотивации.
· Налоговая система страны;
· Кредитно – финансовый механизм;
· Система заработной платы;
· Система ответственности за качество работы;
· Система стимулирования инновационной деятельности.
3. социально – психологический механизмы. Это совокупность специфических способов воздействия на личность, социальную группу или общность; на отношения и взаимодействие между ними в целях повышения эффективности деятельности управляемого объекта.
|
|
Бюрократия — это социальный слой профессиональных управленцев, включенных в организационную структуру, характеризующуюся четкой иерархией, «вертикальными» информационными потоками, формализованными способами принятия решений, претензией на особый статус в обществе.
Под бюрократией также понимают замкнутый слой высших чиновников, противопоставляющий себя обществу, занимающий в нем привилегированное положение, специализирующийся на управлении, монополизирующий властные функции в обществе с целью реализации своих корпоративных интересов.
Термин «бюрократия» используется не только для обозначения определенной социальной группы, но и системы организаций, создаваемых органами публичной власти с целью максимизации своих функций, а также учреждений и ведомств, включенных в разветвленную структуру исполнительной власти.
Объектом анализа при изучении бюрократизма являются:
§ противоречия, возникающие при реализации функций управления;
§ управление как процесс труда;
§ интересы социальных групп, участвующих в бюрократических отношениях.