Порядок во времени

Для ребенка важно прочувствовать ритм дня. У каждого он свой, и устанавливается обычно в течение первого года жизни. После этого задача родителей заключается в том, чтобы на протяжении второго и третьего года жизни ребенка поддерживать этот режим. Есть еще один аспект, касающийся соблюдения порядка во времени - точнее, порядка в последовательности событий. Например, последовательности в событиях при чтении известных ребенку сказок.

Порядок в поведении взрослых по отношению к ребенку.

- Требования, которые предъявляют взрослые к ребенку, должны быть неизменными и не зависеть от настроения.

- Требования к ребенку должны выстраиваться в некую последовательность. В таком случае после многократных повторений одной и той же последовательности действий, этот алгоритм становится внутренней собственностью ребенка, и взрослому достаточно лишь дать общее название для того, чтобы ребенок мог действовать самостоятельно.

- Требования, которые предъявляются ребенку, должны соблюдаться самими взрослыми.

Сензитивный период сенсорного развития (0 до 5.5 лет).

Содержание этого сензитивного периода составляет множество относительно коротких периодов, когда актуальным для ребенка становится развитие отдельных сторон или проявлений того или иного органа чувств.

Сензитивный период восприятия маленьких предметов (1.5 до 2.5 лет).

Ребенок ощущает, что мир делим и состоит из все более и более мелких частей.

Сензитивный период развития движений и действий (1 года до 4 лет).

Все воспитательные приемы и методы, ограничивающие свободу движений ребенка в указанном возрасте, являются преступлением против его естественного развития.

Сензитивный период развития социальных навыков (2.5 - 6 лет).

Ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения. Это время, когда ребенку необходимо помочь научиться культурным формам общения.

Основн. подходы к построению периодизаций психич. раз-ия в психологии.

По Л.С. Выготскому, возраст – это относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.

В психологии возраст подразделяют на физический (хронологический (паспорт)), биологический (возраст организма) и психологический (уровень развития психики, возраст души).

Психологический возраст, (по Выготскомe) указывает на достигнутый к определенному возрасту уровень психологического развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: